Администрация города Нижнего Новгорода
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 138
ул. Завкомовская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603034,
тел. (831) 240-41-64, факс (831) 240-41-04
e-mail: lenruo138@mail.ru
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 138
ул. Завкомовская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603034,
тел. (831) 240-41-64, факс (831) 240-41-04
e-mail: lenruo138@mail.ru
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 2 от 05. 11.2009 г.
Утверждаю:
педагогического совета
Протокол № 2 от 05. 11.2009 г.
Утверждаю:
Директор школы
Приказ от 12.11.2009г.№ 272
_____________Л.С.Царькова
Приказ от 12.11.2009г.№ 272
_____________Л.С.Царькова
Комплексная программа развития образовательного учреждения
Коллектив разработчиков:
Директор Л.С. Царькова
Заместители директора
по учебно-воспитательной работе:
Е.Е. Рожнова,
Ж.В. Ильина,
О.Н. Панькина.
Директор Л.С. Царькова
Заместители директора
по учебно-воспитательной работе:
Е.Е. Рожнова,
Ж.В. Ильина,
О.Н. Панькина.
2009г.
Наименование Программы | Создание развивающей образовательной среды |
Основания для разработки программы | Закон РФ об образовании. Конвенция о защите прав ребенка Концепция модернизации российского образования на период до 2010 Федеральная программа развития образования на 2006-2010г. |
Заказчик | Родители учащихся, педагогический коллектив |
Разработчики | Царькова Л.С. Рожнова Е.Е. Ильина Ж.В. Панькина О.Н. |
Научный консультант | Рыжова С.В., к.п.н. |
Цель Программы | Разработать модель эффективной образовательной среды и создать в школе комплекс педагогических условий для развития современно образованных компетентных граждан. |
Сроки и этапы реализации | Первый этап - подготовительный 2009-2011 г. Второй этап - разработка и реализация программы 2011 -2014г. |
Задачи Программы | Задачи первого этапа: 1.Разработать инструменты и провести исследования готовности коллектива к инновационной деятельности. 2.Разработать операционные модели и провести обучение педагогов новым педагогическим практикам. 3.Провести формирующий эксперимент по апробации разработанных операционных моделей продуктивного обучения, развития обучаемости младших школьников. 4.Провести анализ итогов апробации операционных моделей, их доступности и эффективностии использования в основной школе 5.Разработать цели и задачи второго этапа реализации программы развития. Задачи второго этапа: 1.Разработать модель «выпускников» начальной, основной и старшей школы. 3.Разработать модель эффективного образовательного пространства, обеспечивающего воспитание социально успешной личности 4.Разработать инструмент мониторинга: - развития качества образовательных результатов -развития профессиональной компетентности педагогов; -качества образовательной среды; - развития качества семейной и внешней сред |
Основные направления программы | 1.Повышение качества внутришкольного управления: -приведение в соответствие с целями Программы нормативно–правовой базы, организационной культуры; - повышение качества управленческой культуры; -создание условий для освоения педагогами систем, методов, приемов, технологий продуктивного обучения; 2.Повышение качества образовательной среды по параметрам «широта», «интенсивность», « устойчивость», « обобщенность», « доминантность» «мобильность»: -освоение педагогами систем, методов, приемов, технологий продуктивного обучения; -разработка дидактических средств развития социально успешной личности; -разработка личностно-ориентированных контрольно-оценочных материалов и технологий; -реализация принципа преемственности в использовании систем, методов, приемов, технологий продуктивного обучения; 3. Развитие качества семейной среды 4. Сохранение физического и психического здоровья учащихся и педагогов |
Исполнители основных мероприятий программы | Педагогический коллектив и администрация, педагоги дополнительного образования, представители коллектива родителей, Совет школьного самоуправления |
Источники финансирования | Бюджетные и внебюджетные средства |
Ожидаемые результаты | Профессиональная компетентность большинства педагогов будет соответствовать целям школы. Учебный процесс будет обеспечивать развитие социально значимых умений ученика. Будет создана «система преемственности» целей, методов и технологий. Контрольно-оценочные процедурыбудут приведены всоответствие с современными критериями качества образовательных результатов. Ученики будут заинтересованы в личностном развитии, как в факторе успешности учебной деятельности; у них снизится уровень тревожности,будет адекватной самооценка. Содержание и формы воспитательной работы будут интегрированы с учебным процессом и будут способствовать развитию социально значимых умений ученика. Руководители и педагоги школы будут стремиться использовать оптимальные для ситуации модели взаимоотношений с ребенком. Родители учащихся будут содействовать в создании эффективной образовательной среды |
Содержание контроля | Рост качества образовательной среды ( по выделенным критериям) Количественный показатель освоенности педагогами новых технологий; Уровень преемственности в использовании средств развития личности ученика Критерии оценки образовательных результатов, используемые учителями. Эффективность взаимодействия структур и субъектов (исполнительныхзвеньев программы); Уровень участия родителей в воспитательном процессе; Удовлетворенность участников образовательного процесса результатами реализации программы; Повышение уровня социальной зрелости учащихся. Эффективность внутришкольного управления; Эффективность использованияресурсов; |