Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 10:42

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Педагогический коллектив

Достижения педагогического коллектива:

Мероприятия

уровень

Победители

Конкурс «Самый классный классный»

Районный

 2 человека- Лауреаты конкурса

Конкурс «Учитель года»

Районный

1 чел. - участие

«Педагогические чтения»

районный

3 чел.- участие

Нац. проект образования

 

2 чел. - участие

Программы, реализуемые в школе одновременно с данной: Программа «Растить гражданина профессионала». Программа «Здоровье и образование» Программа «Каникулы» Программа «Растить гражданина». Уровень обученности учащихся (в %) за 1 четверть 2009-2010 учебного года (начало действия программы)

 

Всего учащихся

Успевают

Не успевают

Успевают

на «5» в %

Успевают на «4 и 5» в%

Начальная школа

83

83

-

4-6,3%

21-33%

Основная школа

98

98

-

2-2%

34-35%

Средняя школа

18

 

 

 

 

Всего

199

 

 

6 -

55-

Участие обучающихся школы в районной конференции НОУ Участие обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах за 2008-2009 учебный год.

Виды конкурсов и соревнований

Районные

Городские

1 место

2 место

3 место

всего

1 место

2 место

3 место

всего

Декоративно-прикладное творчество «Творчество юных любимому городу»

«Моя семья – Родина моя»

+

+

 

 

 

+

 

 

 

Православные и краеведческие

«Выдающиеся Нижегородцы»

 

+

 

 

 

 

+

 

Экологическое творчество «Птичий базар»

«День птиц»

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

Различные виды искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лидер 21 века»

 

 

 

 

 

 

+

 

Смотр детских объединений

 

 

+

 

 

 

 

 

Игра «Имею право»

 

 

+

 

 

 

 

 

Спортивное соревнование «Безопасное колесо»

+

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

2. Аналитическая часть Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы, как социальной системы. I Анализ внутренней среды ( SWOT – анализ среды) МОУ средней общеобразовательной школы № 138 Проблемно- ориентированный анализ внутренней среды школы проводится на первом этапе « вовлечения « коллектива в процесс освоения новой педагогической практики и условно может быть определен, как этап «Размораживания» творческого потенциала педагогов. Цель этапа:- создание условий для развития у педагогов потребности в изменении образовательной практики Задачи –действия: Вовлечение педагогов в изучение вызовов (угроз) и возможностей внешней среды: -обсуждение документов федерального и регионального уровней, в которых сформулирован заказ общества ( государства) школе. -привлечение педагогов с последующим обсуждением к определению запросов родителей школе; -участие педагогов в определении степени удовлетворенности выпускников знаниями и умениями, полученными в школе; родителей работой школы. Вовлечение педагогов в изучение сильных и слабых сторон в деятельности ОУ: -анализ (самодиагностика) уровня развития профессиональной компетентности педагогов; -проблемный анализ результатов образовательного процесса (соответствие критериев, используемых технологий контроля и оценивания современным требованиям; изучение готовности учащихся к самоконтролю, их отношения к процедуре оценивания и т.д.) -изучение структуры ( причин) сопротивления коллектива педагогов ( отношение к неопределенности, тип ценностных ориентаций, отношение к принципам , на которых строится новая технология или система и т.д.); Анализ среды Технология этого вида анализа позволяет более полно охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду школы: выявить возможности и угрозы ( вызовы) внешней среды, сильные и слабые стороны среды внутренней; « сконструировать « проблемное поле, соотнеся «вызовы внешней среды» и возможности внутренней. Возможности внешней среды: Наличие опытных специалистов в институте повышения квалификации (НИРО), способных осуществлять научно-методическое сопровождение развития учреждения. Возможность использования сайта НИРО в «Интернет». Использование в практике работы школы электронных носителей НИРО: «Правовая база администратора образования» (основные нормативные документы, регулирующие деятельность образовательных учреждений), информационно-методический комплекс «Методист», учебно-методический пакет «Элементы педагогического мониторинга», «Энциклопедия административной работы в школе». Возможность изучения опыта инновационной деятельности других школ района (районные и городские семинары, работа районных методических объединений). Наличие информации о современных педагогических технологиях В районе школы имеются учреждения дополнительно образования, представляющие немало возможностей для развития индивидуальных способностей детей. Отдел внутренних дел района оказывает помощь в работе по профилактике правонарушений среди обучающихся. Реализуется федеральная программа компьютеризации школ «Детям России». Создана единая информационная среда- школы получили возможность подключения к всемирной сети Интернет Расширение области применения новых информационных технологий Обеспечение школ спортивным оборудованием дает возможность разнообразить уроки физкультуры. Наличие в районе образовательно - культурных центров Наличие базовых (опорных) центров, располагающих современной материальной базой, учебным оборудованием, компьютерной техникой, спортивными залами, а главное – с педагогическим коллективом высокой квалификации позволяет. Возможность привлечения внебюджетных средств школами. Опыт взаимодействия школ района для интеграции финансовых, материальных, кадровых ресурсов. Угрозы для МОУ общеобразовательной школы. Недостаточное финансирование школы Конкурентные отношения между близлежащими образовательными учреждениями. Тенденция к сокращению количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы. Рост подростковой преступности в районе. Отсутствие у большинства родителей обучающихся хорошо оплачиваемой работы, что вынуждает многих из них (особенно отцов) искать дополнительную работу. Это ослабляет воспитательные возможности семьи, так как большинство детей предоставлены сами себе. Значительная часть родителей обучающихся 5-9 классов не проявляет интереса к учёбе своих детей в школе, не посещает родительские собрания, не интересуется делами школы, всю ответственность за судьбу своих детей переложила на школу Сильные стороны школы. Большинство учителей положительно относится к изменениям, готовы приложить усилия и затратить дополнительное время, необходимое для реализации новых целей. Наличие в школе «банка» данных о современных педагогических технологиях позволяет интенсифицировать процесс освоения педагогами новых технологий. Расширяется область применения новых информационных технологий В образовательном учреждении организована внеклассная работа с обучающимися: факультативные, индивидуальные и групповые занятия, организуются и проводятся всевозможные мероприятия, работает сеть кружков, обеспечивающих досуг школьников. Наличие в школе компьютерного класса, оснащённого современной техникой использование электронных носителей в практике административной работы, современных компьютерных технологий на уроках. Действует единая система стимулирования и поощрения учителей. Наличие дошкольных групп. Слабые стороны школы. Недостаточный уровень квалификации учителей для ведения инновационной деятельности. Недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в условиях высокой информатизации образовательной среды. Преобладание традиционных способов организации образовательного процесса (фронтальная работа с классом, комбинированный урок, репродуктивные методы обучения и т.д.). «Фрагментарный» характер анализа образовательной среды руководителями. Значительному числу педагогов не ясна концепция развития школы; Преемственность в использовании технологий на разных ступенях обучения не осуществляется в необходимой степени; «Фрагментарный» характер анализа образовательной среды руководителями. Не организована работа по изучению причин учебных затруднений (мнения учеников и учителей совпали только по четырем позициям ( из 18): SWOT – анализ среды Возможности внутренней среды

Сильные стороны школы

Возможности внешней среды

1.Большинство учителей положительно относится к изменениям, готовы приложить усилия и затратить дополнительное время, необходимое для реализации новых целей.

 

Наличие опытных специалистов в институте повышения квалификации (НИРО), способных осуществлять научно-методическое сопровождение развития учреждения.

Возможность использования сайта НИРО в «Интернет».

Использование в практике работы школы электронных носителей НИРО: «Правовая база администратора образования» (основные нормативные документы, регулирующие деятельность образовательных учреждений), информационно-методический комплекс «Методист», учебно-методический пакет «Элементы педагогического мониторинга», «Энциклопедия административной работы в школе».

Возможность изучения опыта инновационной деятельности других школ района (районные и городские семинары, работа районных методических объединений).

Наличие информации о современных педагогических технологиях в районном МК

Сопоставляя сильные стороны и возможности внешней среды формулируем задачи программы 1.Интесифицировать процесс освоения педагогами школы новой педагогической практики II Проблемный анализ качества образовательной среды Критерии оценки образовательной среды В качестве методологической основы описания образовательной среды использована система психодиагностических параметров, разработанная для анализа отношений ( В.Н. Мясищев, Б.Ф. Ломов, С.Д. Дерябо, В.А Ясвин). Для описания и экспертизы образовательной среды используются следующие параметры ( В.П. Ясвин.\\ Б. Д. Ш. №2, 2000.): широта, интенсивность, степень осознаваемости, устойчивость, «эмоциональность»,обобщенность, доминантность, когерентность, мобильность. Для проведения проблемного анализа использована модифицированная методика и инструмент, разработанный и предложенный В.П. Ясвиным. Инструмент анализа приведен в Приложении. Итоги количественного анализа:

Название критерия

Количество баллов

Качество

(в%)

1. Широта образовательной среды (показатель объема  возможностей среды)

 

 

2. Интенсивность среды

 

 

 

3.Степень осознаваемости

 

 

4. Устойчивость

 

 

5. «Эмоциональность»

 

 

6.Обобщенность

 

 

7.Доминантность

 

 

8.Когерентность

 

 

9.Мобильность

 

 

IV Изучение запросов родителей учащихся к школе Мнение родителей о составе факторов, влияющих на формирование личности ребенка; Интерпретация родителями понятий «успешность» и «образованность»; Представлений родителей о критериях, которым должна соответствовать «хорошая» школа – «Модель хорошей школы» Представления родителей о базовых областях знаний, необходимых учащемуся («Содержание образования»). Мнение родителей об умениях и навыках, которые должны быть освоены учащимся к моменту окончания школы, и способах их проверки («Модель выпускника») 1.Факторы воспитания Мера влияния (в процентном отношении ) на воспитание: школа -92%; родители -98,7% друзья, сверстники - 49,3%; общество, «улица» -33,3%; сам ребенок -6,7%; средства массовой информации, книги -5,3%; внешкольные увлечения, организованная досуговая деятельность -2,7%; детский сад, гены и т.д.-2,7 % 94,7% опрошенных родителей– считает, что их мнение в вопросах воспитания и образования детей должно учитываться современной школой . 61,3% опрошенных родителей выразили готовность участвовать в воспитательном процессе 2.Взаимосвязь «образованности» и социальной успешности По мнению большинства респондентов, образованность человека является ключевым фактором его успешности, хотя есть и другие факторы:

Компоненты успешности

% от числа опрошенных

Образованность

 

Коммуникабельность

 

Самореализация и саморазвитие

 

Выбор цели и результативность

19,7

Форма входа
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz