Основные направления
воспитательной работы:
- гражданско-патриотическое
- правовое
- профилактическое
-спортивно-оздоровительное
- активизация ученического
самоуправления
- взаимодействие с родительской
общественностью
-взаимодействие с социальными
партнерами
-развитие системы
дополнительного образования
- работа школьного музея
«История образовательного учреждения»
Гражданско-патриотическое
воспитание школьников – основная задача деятельности
педагогического коллектива. Работа в данном направление осуществляется через
реализацию программы «Патриотическое воспитание школьников» 2009-2014 учебный
год. Проходит через весь учебно-воспитательный процесс. В школе сформированы
традиции - это встречи с ветеранами ВОВ,
шефская работа, поисковая работа, пополнение экспонатов музея школы, участие в
районных и городских конкурсах «Моя семья в истории страны», «Выдающиеся - нижегородцы», Почетная служба на Посту №1 в
Кремле у Вечного Огня Славы города Нижнего Новгорода, Вахта Памяти у стелы
труженикам тыла у администрации Ленинского района, шефство за Аллей Славы
завода Красная Этна, декада пожилого человека, концерты в военном госпитале,
акции «Посылка солдату», «Доброе сердце», ежегодно школа принимает участие в
районной выставке декоративно- прикладного творчества «Творчество юных –
любимому городу» и «Город мастеров», где представлен один их старинных
промыслов лозоплетение. В рамках празднования 65-ой годовщины Великой Победы в
школе реализуется проект «Чтобы помнили», где каждый класс работает над поисковым заданием.
Традиционно в День Победы организуется большой праздничный концерт для ветеранов
Великой отечественной войны и тружеников тыла. Большое внимание вопросам
гражданско-патриотического воспитание уделяется через урочную систему, а так же
на классных часах.
В школе проведено анкетирование
учащихся на предмет сформированности у старшеклассников понятия « патриотизм».
Получен следующий результат:
1.
полученные
данные свидетельствуют о положительном отношении учащихся к понятию патриотизм
2.
положительное отношение к представителям
других национальностей характеризуется 100% учащихся, что служит благоприятным
условием для формирования толерантности у учеников
Профилактическое и првоавое
воспитание школьников. В школе реализуется план профилактической
работы. Педколлектив работает в тесном сотрудничестве с комиссией по делам
несовершеннолетних, подростковым наркологом, центром «Доверие», центром «СПИД»,
ЦРК «Исток», инспектором ИДН, библиотекой имени Кольцова. В системе проводится
следующая работа:
- в планах воспитательной
работы продуман цикл классных часов «Подросток и закон»
- оформлена наглядная
информация для детей и родителей по правонарушениям среди несовершеннолетних
- вопросы профилактики и
правового воспитания обсуждаются на педсоветах, совещаниях при директоре,
рассматриваются на заседаниях общешкольного родительского комитета и методического
объединения классных руководителей, раз в месяц проходят заседания совета
профилактики совместно с правоохранительными органами.
- ежегодно проводятся месячники
профилактической работы и «Правовых знаний»
- проводятся акции «Мы выбираем
здоровый образ жизни», конкурсы плакатов «Молодежь против», единый День борьбы
со СПИДом, День борьбы с курением.
Акции реализуются через
массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, в которых
принимают участие и педагоги школы.
Вопросы правовой грамотности
формируются и на предметах граждановедения.
Спортивно-оздоровительная
работа – реализуется в
рамках программы «Здоровье и образование». В школе создан план
физкультурно-оздоровительной работы, в который включены общешкольные и районные
мероприятия. Школа ежегодно выставляет сборные команды школы на спортивные
соревнования «Мальчишник», «Полеатлон», мини-футбол, баскетбол, соревнования по
пожарно-прикладному спорту, «Чудо шашки», «Белая ладья». «Безопасное колесо»,
легкоатлетический кросс, детское многоборье. В соревнованиях «Юный пожарный»
школа на протяжении многих лет занимает призовые места, как в общем, так и в личном зачете.
Активизация органов
ученического самоуправления - одно из важных направлений
деятельности воспитательной работы. Активная жизненная позиция формирует
взгляды, поведение ребенка. Работа в данном направление реализуется через
работу ДМРОО «Дружба».В школе работают две старшие вожатые. Которые помогают организовать работу с учащимися
начального, среднего и старшего звена. В
школе работает совет ученического самоуправления. По итогам прошлого года ДМРОО
«Дружба» заняло 3 место в районе. Лидер ДМРОО «Дружба» Матвеева Анастасия
заняла 3 место в городе на конкурсе «Лидер 21 века». Совет ученического
самоуправления принимает активное участие в конкурсах социальных проектов «Я
гражданин России», конкурсе « Средств массовой информации». Уже 3 год в школе
выходит собственная газета «Школьный гид». Совет принял участие в семинаре по обмену опытом для старших
вожатых «Роль совета ученического самоуправления в создании школьного музея».
При обучении актива применяются
методики И.П.Иванова. Активно используется КТД. Без самоуправления невозможно
подлинное развитие личности в коллективе. Педагогический коллектив школы
поддерживает хорошие начинания учащихся.
Взаимодействие с родительской
общественностью – вовлечение родителей в
учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического
коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое
просвещение родителей
- помощь родителей в укреплении
материально-технической базы
- индивидуальное шефство над
неблагополучными семьями и подростками
- совместные творческие дела,
праздники
- работа общешкольного
родительского комитета и классных родительских комитетов
В педагогическом просвещении
родителей в школе активно используются следующие формы:
Психолого-педагогический
всеобуч «Вы и ваши дети» совместно с ЦРК «Исток»
Индивидуальные консультации
психолога, социального педагога, учителей-предметников
Общешкольные родительские
собрания
Работает «Школа молодой семьи»
совместно с ЦРК «Исток»
Открытые уроки
Общешкольные мероприятия
Традиционными стали «День
семьи», фестиваль «Моя семья», «День матери», спортивный праздник «Мама, папа,
я – дружная спортивная семья».