Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 10:52

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка

Анализ выполнения учебного плана образовательного учреждения МОУ средней общеобразовательной школы № 138

на 2009-2010 учебный год

Учебный план общеобразовательного учреждения  -  основной документ образовательного учреждения,  определяющий  максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и учебным предметам

Учебный  план  МОУ  средней общеобразовательной школы № 138 был составлен на основе:

-Устава муниципального  образовательного          учреждения              средней   

общеобразовательной школы № 138;

- Лицензии, выданной 4 июля 2006г;

- Свидетельства о государственной аккредитации от 4 июля 2006г.

Учебный план образовательного учреждения разработан в преемственности с планом 2008-2009 учебного года. Учебный план  предусматривал  4х - летний срок освоения начального образования (1-4 классы), 5и – летний срок освоения программ общего образования (5-9 классы), 2х – летний срок  освоения программ среднего (полного) общего образования (10 класс).

Учебный план   определял продолжительность учебного года: 33 недели для 1 класса, 34 недели для 2-10 классов. Занятия проходили в одну смену. Продолжительность учебной недели 5 дней для 1 – 4 кл,  6 дней для 5- 10  кл.  Учебная нагрузка  учащихся не превышает объема  максимально допустимой нагрузки, установленной санитарными правилами: от 20 часов (1 кл), до 36 часов  (10кл.).

Учебный план на 2009-2010 учебный год  включал инвариантную часть, куда вошли предметы федерального компонента и вариативную часть (региональный и школьный компонент).

На первой ступени обучения  введена пятидневная учебная неделя. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02) в первом классе продолжительность  урока -35 минут. В  2-4 классах продолжительность урока – 45 минут

Федеральный компонент на первой ступени представлен образовательными областями: филология, математика, естествознание, искусство, технология, физическая культура.

Учебный план пятидневной учебной недели  при продолжительности урока 45 минут не предусматривает наличия  часов национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения

Обучение в начальной школе осуществлялось по программе 1-4, использовались следующие  УМК:

          1а, 2а, 4а  - «Школа России»;

          3а класс - «Гармония»;

Изучение иностранного языка  начинается со второго класса. Уроки вел учитель, имеющий квалификацию учителя английского языка в начальной школе.  Предметы федерального компонента велись в полном объеме в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Курс «Информатики и ИКТ» изучался в 3-4 классе (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технологии».

На первой ступени обучения курс ОБЖ изучается интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир».

Федеральный  компонент на второй ступени  представлен следующими образовательными областями: филология, математика, информатика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

Предметы Федерального компонента  основного общего образования  обеспечены  в полном объеме учебно-методическими  комплексами.

Национально-региональный компонент  на второй ступени  в учебном плане  был представлен следующими предметами:

Класс

Предмет

Часов по программе

Предмет

Часов по программе

Всего часов национально – регионального компонента

5 класс

Экономика- 1ч

34ч

Экология – 1ч

34ч

6 класс

Экономика– 1ч

34ч

Экология – 1ч

34ч

7 класс

Экономика– 1ч

34ч

Экология – 1ч

34ч

8 класс

Экономика– 1ч

34ч

Религии России – 1ч

34ч

9 класс

Экономика– 1ч

34ч

Экология – 1ч

34ч

 

Ведение  предметов национально – регионального компонента полностью обеспечено учебно-методическими  комплексами.

Изучение «Экологии» проходило  по программе Швец и др. «Экологическая составляющая курса биологии в основной школе» Учебники: Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природа. Введение в биологию и экологию 5 кл.» Вентана-Граф;  Былова А.М., Шорина Н.И. «Экология растений 6 кл.» Вентана-Граф; Бабенко В.Г., Шаталова С.П. «Экология животных 7 кл.»  Вентана-Граф;  Швец И.М, Добротина Н.А. «Биосфера и человечество 9 кл» Вентана – Граф.

Изучение «Экономики» проходило по «Областной программе экономического образования школьников (5-11 классы) (Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетенева О.В. НГЦ, 2002г.)

         Изучение курса «Религии России» проходило по программе « Религии России»: экспериментальная учебная программа и тематическое планирование для 8-9 кл образовательных учреждений»   Авторский коллектив  В.А.Сомов, В.К. Романовский, Г.Б. Гречухин, Л.Н. Шилова  г.Н.Новгород, НГЦ, 2007г. Учитель, ведущий данный курс, прошел курсовую подготовку в НИРО.

          Количество часов по каждому предмету  национально-регионального компонента     в 2009-2010 учебном году проводились в соответствии с количеством часов по программе.

Программа по данным предметам пройдена в полном объеме.

Компонент образовательного учреждения на второй ступени  в учебном плане на второй ступени был представлен предметами и курсами:

Класс

Предмет

Курс

Всего часов компонента образовательного учреждения

5 класс

Информамика-1 ч

Факультатив по МХК

6 класс

Информамика-1 ч

Факультатив по МХК

7 класс

Информамика-1 ч

-

8 класс

Черчение -1ч

ИЗО-1ч

Факультатив по химии

9 класс

Черчение -1ч

Факультатив по химии

 

 Учебный предмет «Информатика и ИКТ» введен в 5-7 классах с целью обеспечения преемственности  в изучении данного курса на второй ступени. Данный курс ведется по  УМК   Босовой Л.Л.

В 8-9 классах  предмет «Черчение» ведется по программе  для  общеобразовательных учреждений, составитель В.В. Степакова,                               М. Просвещение 2008г.

В 8 классе 1 час  был отдан на предмет области «Искусство» ИЗО. Этот предмет ввелся с целью завершения изучения программы по изобразительному искусству автора В.С.Кузина.

Ведение курсов «Информатика и ИКТ», «Черчение»  и «ИЗО»  обеспечено учебно-методической базой и кадровым составом.

Программа по  предметам, введенным  из часов компонента образовательного учреждения, пройдена в полном объеме. 

Факультативные занятия по химии направлены на расширение рамок программы по данным предметам, а также систематизацию и углубление знаний по предметам.

Факультативные занятия по МХК планировались по программе Даниловой Г.И.: Факультативный курс, М. Дрофа 2006г

Федеральный  компонент на  третьей  ступени  представлен следующими образовательными областями: филология, математика, информатика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

Важной задачей на третьей ступени обучения является подготовка учащихся к ЕГЭ. С этой целью  были усилены предметы: русский язык, информатика и ИКТ, введены предметы: экономика, экология, организованы факультативные занятия по математике, физике, химии, обществознанию.

Ведение всех курсов было обеспечено  наличием учебно-методического комплекса и наличием педагогических кадров.

Программа по  всем предметам, введенным из часов компонента образовательного учреждения, пройдена в полном объеме.

Учебный план образовательного учреждения  в 2009-2010 учебном году был реализован в полном объеме с сохранением состава федеральных образовательных обязательных областей, базовым количеством часов, отведенных на их изучение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 МОУ средней общеобразовательной школы № 138

на 2010-2011 учебный год

Учебный план школы № 138 составлен в соответствии с региональным базисным учебным  планом образовательного учреждения Нижегородской области (приказ № 57 от 04.03.2005г.) с учетом социального запроса и реальных возможностей школы, ее материально-технической базы и целевых установок.

Учебный план разработан на основе:

Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 138;

Лицензии, выданной 4 июля 2006г;

Свидетельства о государственной аккредитации от 4 июля 2006г.

Сохранен состав федеральных образовательных обязательных областей, базовое количество часов, отведенных на их изучение.

Учебный план предусматривает 4х - летний срок освоения начального образования (1-4 классы), 5и – летний срок освоения программ общего образования (5-9 классы), 2х – летний срок  освоения программ среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Начальная школа

В 2010-2011  учебном году деятельность начальной школы образовательного учреждения строится на основе направлений развития начального образования, руководствуясь региональным базисным учебным планом образовательных учреждений (приказ МОиН № 57 от 04.03.2005г) и Методическим письмом департамента образования Нижегородской области « О рекомендациях по организации учебной деятельности на ступени начального общего образования» (№ 404-01-52/212  от 01.02.2006г)

На первой ступени обучения сформировано 4 класса: 1а, 2а,                    3а , 4а.

На первой ступени обучения реализовывается учебный план пятидневной учебной недели при продолжительности урока 45 минут.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002г., регистрационный номер 3997, в 1 классе установлена пятидневная учебная неделя при продолжительности урока  35 минут.

Обучение в начальной школе осуществляется  по программе 1-4, используются следующие  УМК:

          1а ,2а, 3а, класс - «Школа России»;

             класс - «Гармония»;

Курс изучается в 3-4 классе (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технологии».

В 1 и 2 классах образовательная область «Технология» представлена как отдельный предмет с объемом учебных занятий 1 час в неделю и 2 часа в неделю в 3 и 4 классах 

Изучение  технологии  идет по программе Симоненко В.Д. «Технология» издательство  Вентана-Граф  2006г.  

На изучение иностранного языка на первой ступени  отводится 2 часа в неделю. Основными его целями являются: развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; формирование элементарных умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

На первой ступени обучения курс ОБЖ изучается интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир».

Учебный план пятидневной учебной недели не содержит часов национально-регионального  компонента и часов компонента образовательного учреждения. 

Основное общее и среднее (полное) образование

На 2-ой ступени образования  основное внимание акцентируется    на создание условий  для формирования  познавательных интересов.

На второй ступени обучения скомплектовано 5 классов: 5а, 6а, 7а, 8а, 9а.

На 3-ей ступени обучения сформированы общеобразовательные классы: 10а. 11а классы Старшая ступень обеспечивает качественное образование учащихся с учетом их потребностей, интересов, способностей. 

Национально-региональный  компонент учебного плана работает с учетом возможностей, специфики, кадрового и программно – методического обеспечения образовательного учреждения:

класс

предмет

предмет

Всего часов

экономика

экология

2 часа

экономика

экология

2 часа

экономика

экология

2 часа

экономика

экология

2 часа

экономика

Религии России

2 часа

Компонент образовательного учреждения на второй ступени:

класс

предмет

предмет

курс

Всего часов

информатика

 

МХК(факультатив)

2часа

информатика

 

МХК(факультатив)

2часа

информатика

 

 

1 час

Религии России

Черчение

ИЗО

3 часа

Черчение

 

Химия (факультатив)

2 часа

                                              

Образовательная область

«Филология», «Искусство»

Образовательная  область  филология   на второй и третьей ступени обучения представлена предметами:  «русский язык»,  «литература», «иностранный язык» (английский)

Изучение русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК на уровнях общего и полного образования направлено на достижение комплекса образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Русский язык как учебный предмет осваивается в процессе формирования и развития личных компетенций. Особое внимание уделяется коммуникативной компетенции (овладение всеми видами речевой деятельности), языковой компетенции (устройства, развития и функционирования языка, как системы, анализ и оценка языковых явлений и факторов), культурологической компетенции (русский речевой этикет, культура межнационального общения.

Основу литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений. Эти уроки в наибольшей степени помогают становлению личности, развитию ее нравственных и эстетических представлений, ее интеллекта, воображения, эмоций.

Иностранный язык

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

На изучение иностранного языка в 5-11 классах выделяется по 3 часа в неделю.

Данный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне и реализации основной цели обучения иностранного языка.

Искусство

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «ИЗО» (5-9кл), «музыка» (5-8кл), «МХК» (10-11кл) 

При изучении искусства (ИЗО, музыка, МХК) формируется интерес к искусству, развивается национально-ценностное отношение к миру.

Учебные предметы образовательной области «Искусство» в 5-8 классе распределяются с учетом кадрового обеспечения: музыка и рисование по 1 часу в неделю ведется каждый предмет.

В 9 классе с учетом  кадрового и  программного обеспечения отдан 1 час в неделю на ИЗО предметной области «Искусства». Учебный предмет «Изобразительное искусство» обеспечен программой В.С. Кузина.

В рамках компонента образовательного учреждения в 5-6 классе введен факультативный курс по МХК. Цель данного курса: развитие способностей к художественному творчеству, создание оптимальных условий для живого эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках.  Факультативный курс по МХК планируется по программе Даниловой  Г.И., М. «Дрофа» 2009г.

Образовательная область «Математика»

Образовательная область по математике представлена  предметами: «математика» (5-6 кл), «алгебра» (7-9 кл), «алгебра и начала анализа» (10-11кл) «геометрия»(7-11 кл), «информатика и ИКТ» (5-11 кл)

Образование по математике в 5-11 классах представлено базовым уровнем (общеобразовательный класс). Базовый уровень направлен на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззрением, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Информатика и ИКТ

В целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, в целях использования коммуникационных технологий в учебном процессе  выделить  по 1 часу для введения в учебный план предмета « Информатики и ИКТ»  в 5-7кл. из часов школьного компонента. Данный курс ведется по УМК   Босовой Л.Л.

Основополагающими принципами курса информатики в 5-7  классах являются:

Целостность и непрерывность в изучении информатики и компьютерных технологий; научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность и межпредметность; концентричность изучения основополагающих понятий.

Подготовка учащихся к изучению информатики как обязательного предмета в 8 классе.

Образовательная область «Естествознание»

Образовательная область «Естествознание» представлена в настоящее время следующими предметами: «природоведение» (5 кл), «физика» (7-11 кл), «химия» (8-11 кл), «биология» (6-11 кл),  «экология» (5-8, 10-11 кл), «астрономия» (11 кл).

Учебный предмет «Природоведение» изучается только в 5 классе в объеме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Биология» начинает изучаться с 6 класса.

Учебный предмет «Физика» изучается с 7 класса в объеме 2 часа в неделю, в 8 классе – 2 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю, в 10 классе– 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Химия» изучается с 8-9 класс  в объеме 2 часа в неделю, в 10–11 классе  1 час в неделю.

В рамках национально-регионального компонента в 5, 6, 7, 8 классах и в рамках компонента образовательного учреждения в 10-11 классах введен обязательный учебный предмет «Экология».

В 5, 6, 7,8 классах изучение «Экологии» идет по программе Швец и др. «Экологическая составляющая курса биологии в основной школе» Учебники: Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природа. Введение в биологию и экологию             5 кл.» Вентана-Граф;  Былова А.М., Шорина Н.И. «Экология растений 6 кл.» Вентана-Граф; Бабенко В.Г., Шаталова С.П. «Экология животных 7 кл.»  Вентана-Граф;  Федорова И.Ф. и др «Экология человека 8 кл»                                  Вентана – Граф.В 10-11  классах  изучение «Экологии» идет по программе Черновой И.М. и др. Учебник: Чернова И.М и др. «Основы экологии 10-11 кл.»                    М. Дрофа. Обучение школьников экологии опирается на полученные ими ранее знания по биологии, химии, географии  и осуществляется на основе развития и обобщения экологических понятий, усвоение научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование эколого-природоохранного мышления и подготовку учеников к практической деятельности.   

В  рамках компонента образовательного учреждения в 11 классе введен обязательный предмет «Астрономия» в объеме 1 час в неделю. Курс признан способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней. Изучение курса проходит по программе «Астрономия 11 кл», Левитан В.П. М. Дрофа  2010г.

Образовательная область «Обществознание»

Историческое образование в основной школе реализуется в рамках двух курсов – истории России и всеобщей истории.

Изучение курсов Истории России и Всеобщей истории  проводится  синхронно - параллельно.  

В 2010-2011 учебном году введен  учебный курс «Религии  России»                       (1 час в неделю) за счет часов компонента образовательного учреждения в 8 классе и  продолжается изучение данного курса в 9 классе  за счет часов национально-регионального компонента.

   «Экономика» как обязательный  предмет в объеме 1 час в неделю

 введен   в рамках вариативного накопления национально-регионального компонента в 5-9 классе, компонента образовательного учреждения                                               в 10-11классе.

Изучение «Экономики» идет по «Областной программе экономического образования школьников (5-11 классы) (Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетенева О.В. НГЦ, 2002г.)

В 5-9 классах в качестве учебников используются рабочие тетради по экономике для каждого класса НГЦ, в 10-11 классах учебник: Липсиц И.В. «Экономика», Вита-Пресс

Главная цель уроков «Экономики» - воспитать экономически грамотных, подготовленных к успешной деятельности в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своих возможностях молодых людей.

Образовательная область «Физическая культура»

В соответствии с Федеральным базисным планом на учебный предмет «Физическая культура» отводится 2 часа в неделю.  В школе по данному предмету реализуется программа Ляха В.И.  «Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» М.Просвещение 2005г.

 

Согласно региональному базисному учебному плану ОБЖ в 5-11 классе изучается в объеме 1 час в неделю. На третьей ступени обучения изучение ОБЖ организуется с проведением учебных сборов на базе воинских частей, по окончании 10 класса, объемом не менее 40 часов.

Изучение ОБЖ осуществляется по программе «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» под общей редакцией А.Т.Смирнова. М. Просвещение 2006г. 

Образовательная область «Технология»

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования «Технология» является обязательным для изучения учебным предметом, изучается в 5-7 классах в объеме 2 часа в неделю, в 8-9 классе 1 час в неделю.

В 8-9 классах в область «Технологии» входит самостоятельный учебный предмет «Черчение». В 8-9 классах в рамках компонента образовательного учреждения как обязательный предмет введен учебный предмет «Черчение».

Предмет «Черчение» ведется по программе  для  общеобразовательных учреждений, составитель В.В. Степакова,  М. Просвещение 2008г.

В 2010-2011 учебном году введены элективные курсы:

класс

Название курса

Количество часов в неделю

10 класс

 «Неравенства:  через тернии к успеху»

1час

 

 «Основы делового общения»

1час

 

«Слово. Образ. Смысл»

1 час

 

«Основы культурологи»

1 час

 

«Российская цивилизация»

1 час

 

«Математические основы информатики»

1 час

 

«Измерение физических величин»

1 час

 

«Химия и экология»

1 час

11 класс

 «Неравенства:  через тернии к успеху»

1час

 

 «Основы делового общения»

1час

 

 «Россия в мировых войнах»

1 час

 

«Математические основы информатики»

2 час

 

 «Химия в задачах»

1 час

 

 «Оптика»

1 час

 

«Мой выбор – мое действие»

2 час

 

Учебный план предполагает изучение всех предметов согласно Региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Нижегородской области, а также обеспечивает расширение рамок программы по отдельным предметам.

Форма входа
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz