При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными учебными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. На 1 ступени обучения организована пятидневная учебная неделя. В начальной школе недельная нагрузка составляет: 1 класс -20 часов, продолжительность урока 35 минут 2 – 4 класс- 22 часа, продолжительность урока 45 минут На 2 ступени обучения недельная нагрузка составляет: 5 класс – 30 часов (обязательная нагрузка), 1 час- факультатив 6 класс- 31 час (обязательная нагрузка), 1 час- факультатив 7 класс – 34 часа (обязательная нагрузка) 8 класс- 34 часа (обязательная нагрузка), 1час - факультатив 9 класс- 31 час (обязательная нагрузка), 1 час- факультатив На 3 ступени обучения недельная нагрузка составляет: 10 класс: 32 часа (обязательная нагрузка), 4 часа – факультативы Школьный компонент базисного учебного плана был распределен на введение новых предметов и на факультативные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднегo образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В начальной школе – 4 класса (по одному в каждой параллели), в которых обучается- 83человека, в основной и старшей школе – 7классов, в которых г обучается - 118 человек. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества на 1 и 2 ступенях обучения. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для факультативов. Национально-региональный компонент на 2 ступени обучения представлен следующими предметами: 5-9 кл экономика – 1 ч. в неделю, 5-7 кл, 9кл.- экология- 1 час в неделю, с 2009-2010 учебного года в 8 классе, как продолжение курса «Граждановедение», введен курс «Религии России» Библиотека школы имеет в своем фонде 17.184 книги, включая школьные учебники, брошюры и журналы. Школьных учебников 9.976 экземпляров. В школе функционирует 4 группы продленного дня.
Контроль:
Внутришкольный
контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая
непосредственно связана с функцией анализа и целеполагания. В зависимости от
поставленных задач используются следующие формы контроля
классно-обобщающий
обзорный
контроль (тематический вид)
предметно-обобщающий
персональный контроль
Методы контроля:
Посещение уроков;
Анализ посещенных уроков;
Изучение документации (проверка
календарно-тематического планирования, журналов,
дневников обучающихся, рабочих
тетрадей, тетрадей для контрольных и лабораторных
работ)
Проверка знаний обучающихся по предмету (срезы, тесты, контрольные,
практические
работы)
Анализ посещенных уроков