Педагоги школы начинают осваивать новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации уроков, внеклассных мероприяти.Учителя охотно делятся опытом и наработками на открытых уроках, своими идеями на на районнных семинарах. В индивидуальном порядке при проведении консультаций. В 2008-2009 учебном году на базе школы был проведен семинар для учителей района: «Преемственность в обучение предметов естественно-научного цикла в начальном и среднем звене». Совместный открытый урок давали Комлева Н.С., учитель химии и Слюняева Н.В., учитель начальных классов. В 2009-2010 учебном году проведен семинар для учителей химии «использование компьютерных технологий на уроках химии как элемент подготовки к ЕГЭ», урок давал учитель химии Комлева Н.С. В 2009г. в журнале « Нижегородское образование» №1 вышла статья Слюняевой Н.В. «Реализация задач сохранения психического и физического здоровья младших школьников». В 2007-2008 учебном году стала призером районных педагогических чтений.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Панькина О.Н. является председателем районного методического объединения классных руководителей.
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно профессиональный, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.У большинства учителей школы в оптимальной зоне выраженности находятся качества: открытость, мягкость, самостоятельность.
В школу приходят и молодые специалисты: только в этом году пришло 2 учителя после окончания ВУЗа, один учитель продолжает работу в школе после окончания ВУЗа заочного отделения, один учитель после окончания педагогического колледжа продолжает обучение в нижегородском лингвистическом университете.
Учитывая высокий интеллектуальный личностный потенциал коллектива школы, можно говорить о больших возможностях личностного роста учителей.
Методическая служба, представленная педсоветом, методическими объединениями ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагога; выявление. Изучение и внедрение передового опыта.
Школа продолжает работать над развитием разносторонних интересов учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Стало доброй традицией проведение общешкольных мероприятий, ученических конференций НОУ, конкурсов, предметных недель, творческих отчетов. Так на педагогических советах учителя рассказывают о том, как они работают над повышением качества обученности, какие педагогические приемы используют при обучении.
Основными направлениями методической работы стали:
-совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса
- пути повышения эффективности учебного и воспитательного процесса
- проведение семинаров, открытых уроков, смотров, предметных недель и творческих отчетов
- работа с молодыми специалистами(наставничество, консультации, взаимопосещение уроков)
- преемственность в обучении учащихся начальной и средней школы;
Вся методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям:
-тематические педсоветы
-заседания методического совета
-заседания ШМО
-предметные недели
-открытые уроки
-организация научно-исследовательской работы
-аттестация учителей и контроль повышения квалификации
- обобщение опыта работы учителей
Работа педагогического совета организована в рамках исследования определенной проблемы, рассматриваемой многосторонне(сообщения, анализ уроков, анализируются формы и методы ведения уроков, полученные результаты)
Тематика педагогических советов за предыдущие годы:
- Интеграция воспитательных усилий семьи семьи ишколы в формировании личности обучающихся
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса: проблемы качества образования и пути их решения
-Подходы к обеспечению современного уровня информационной и коммуникативной компетентности обучающихся
- Деятельность школы по профилактике асоциального поведения подростков, их социальных адаптациях и интеграциях в обществе
- Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия
- Основные направления повышения качества образования в школе
- Эффективность урока - результат активного взаимодействия учителя и учащихся.
-Совершенствование работы с родителями в сфере модернизации образовательного процесса.
- Понятие «педагогическое взаимодействие». Педагогическое взаимодействие в школе.
- «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»
В школе работают 5 методических объединений. На заседаниях учителя знакомятся с новинками в системе образования, делятся своим педагогическим опытом, участвуют в работе районных семинаров.
При посещении уроков членами администрации особое внимание обращалось на следующие проблемы:
- система работы учителя
-использование современных информационных технологий обучения, технологий личностно-ориентированного обучения
-формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке
- работа с книгой, дополнительной литературой
- организация повторения и контроля изучаемого материала.