Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Ресурсы
Ресурсы программы
Оценка реализуемости Программы
Показатели
|
Оценка по шкале:
0 баллов- ресурс отсутствует
полностью;
10 баллов- полная обеспеченность
|
Временные возможности
Кадровые возможности
Материально-техническая обеспеченность
Программно- методическое обеспечение
Финансовые ресурсы
Психологическая
готовность исполнителей
Организационная готовность
|
0___________________________10
|
1. Кадровый ресурс: % педагогов владеют технологиями развивающего обучения
2. Информационный ресурс:
Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. Управленческий аспект. –М.: 2007г.
ЖурбаМ.В., Рыжова С.В. Личностно ориентированный подход в развитии профессиональной компетентности руководителей.\\Пед.О 2006, №2;
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей.-СПб.: КАРО, 2001
Немова Н.В.Управление методической работой в школе.,-М.:Сентябрь, 1999г;
Никишина И.В.Технология управления методической работой в ОУ., Волгоград., «Учитель»,2007.
Рыжова С.В., Преображенская А.К., Пережогина В.Г. Целеполагание как средство управления изменениям . обозрение2006, №1;
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога-М.:2004.
Рыжова С.В. и др. Средства управления внеаудиторной самостоятельной работой учащихся. Н.Новгород, НГЦ, 2005 г.
Толлингерова Д. и др. Психология проектирования умственного развития детей .-Москва- Прага.,1994 г.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.- Томск., «Барс», 1997г.
Шамова Т.И., Ильина И.В. Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных заведений: знаю, умею, могу». Журнал «Завуч», №2, 2006 г.
Шамова Т. И. и др. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебное пособие.- М.: Пед. общество Р. 2007.
2.Программно-методический ресурс:
3. Материально-техническая обеспеченность:
Приложения
Приложение 1 Таблица проведенных исследований
Предметы ретроспективного анализа
|
Средства анализа
|
Исполнители
|
|
1. Общая оценка внутренней среды школы
|
Социологический опрос (58 вопросов)
|
Зам. директора, психолог
|
2. Цели школы
|
Изучение алгоритма разработки цели ОУ(Устав, годовой план
работы ОУ, план методической и воспитательной работы).
|
Директор, заместители директора
|
3.Ценности, которые выбирают педагоги
|
Анкета « Ценности, которые мы выбираем»
|
Психолог
|
4. Ценности, которые выбирают ученики
|
Анкета «Ценности,
которые мы выбираем»
|
Психолог
|
5. Степень удовлетворенности жизнедеятельностью школы:
педагогов;
учеников;
родителей.
|
Методика изучения удовлетворенности школьной жизнью
(Степанов И.Н.)
|
Зам директора по УВР, психолог
|
6.Мотвационная среда школы
|
Анкета « Оценка мотивационной среды школы»
|
Зам. дир., психолог
|
7. Причины учебных затруднений учащихся
|
Анкета «Почему
школьникам трудно учиться»
|
Зам директора по УВР, классные руководители
|
8. Качество контрольно- оценочной деятельности школе
|
Тестовое задание «Качество контрольно- оценочной деятельности»
|
Психолог, педагоги
|
Участие школьников в « социальных пробах»
Отчет о предпрофессиональной «стажировке»
Ваша деятельность в период подготовки к стажировке:
задачи ( цели) предстоящей деятельности
шаги, которые вы предприняли с целью обеспечения своей стажировки;
проблемы ( вопросы, сомнения), с которыми вы встретились в период подготовки.
2.Ваша деятельность в ходе стажировки:
как вас встретили на рабочем месте, как вы представились;
как изменялось отношение к вам в ходе работы;
как вам кажется, какое отношение сложилось о вас у других людей в ходе совместной деятельности;
3 Формы вашей деятельности в период стажировки:
Что входило в ваши обязанности;
Какую работу вам доверяли и как вы справились с этой работой;
Проявляли ли вы инициативу (какую?);
Какую исследовательскую работу ( наблюдения, интервью и т.д.) вы проводили.
Результаты:
какой продукт вы смогли сделать в ходе стажировки;
сколько стоит этот продукт в денежном выражении;
каковы прибыли ( убытки )от вашей деятельности
что нового вы научились делать в ходе стажировки
4.Информация о рабочем месте и об организации
Как называется должность в штатном расписании, на которой вы работали или за которой наблюдали;
какую работу выполнял профессионал в данной области, сколько и каких операций он выполняет ежедневно (сколько должен, а сколько может);
чем отличается работа специалиста вашего профиля в данной организации, каким требованиям он должен соответствовать;
какую часть функциональных обязанностей специалиста вы способны выполнять уже сейчас;
как организовано рабочее место и время специалиста ( расписание и продолжительность рабочего дня, недели и т.д.)
5.Характеристика организации в целом:
каково полное названии стиль отношений между сотрудниками в организациие организации;
Чем известна выбранная вами организация
Основные этапы её развития
Кто является основным клиентом организации
Какова структура (тип структуры) данной организации
Характеристика сотрудников организации ( стиль поведения, социальный слой, культурный уровень ,оценка своего места работы.
Какое образование имеют сотрудники, как они оценивают работу школы, которую они окончили, вуза, техникума и т.д.
каков отношений между сотрудниками в организации, легко ли вам юыло с ними общаться
5.Ваше итоговое впечатление о данной организации:
Каковы её сильные и слабые стороны;
Какие проблемы есть у организации, возможные угрозы, опасности для её существования.
Каковы ресурсы организации
Хотели бы вы в перспективе работать в этой организации
6.Ваши размышления о будущей профессии( специальности, сфере деятельности) и о будущем образовании:
Изменилось ли и как ваше отношение к будущей профессии
какова минимальная квалификация специалиста в выбранной вами сфере деятельности
какие личностные какие профессиональные качества сотрудники организации считают главными в своей работе
какими из них они обладают в большей и в меньшей степени.
какими из этих качеств обладаете вы, а какими нет
что необходимо развить в себе, чтобы овладеть данной профессией
на каком рабочем месте вы бы предпочли работать, каковы ваши требования к условиям труда, как вы себе представляете свое профессиональное будущее
знаете ли вы, какие вузы в России готовят специалистов по выбранной вами профессии
7. Про школу
Что нового вы поняли про школу и учителей в ходе стажировки
о ком или о чем вы вспомнили в ходе стажировки
помог ли школьный опыт « вживаться»в рабочий процесс
что следует изменить в школе
8.Ваши личностные открытия
что нового вам удалось понять про себя
какие имеющиеся у вас качества ( способности, умения, навыки и т.д.)помогли в ходе стажировки
чего вам пока не хватает для освоения выбранной профессии
что вы считаете для себя главным итогом стажировки
Приложение 2.
Контрольно- измерительные технологии
- Лекция с обратной связью: получение экспресс информации об усвоении знаний
- Оценка эффективности урока: проверка умений выделять в информации главную мысль
- Сигнальный лист №1 самооценка уровня сформированности знаний и умений
- Сигнальный лист №2: самооценка уровня сформированности метазнаний и метаумений
- Рефлексия: самооценка уровня и способов усвоения изучаемой информации
- Тест с обратной связью:быстрый замер уровня усвоения информации
- Ученики –«учителя»:развитие лидерских умений, интереса к предмету, +Я концепции, снижение психических затрат учителя.
- Цепочка: бесконфликтная проверка знаний
- Взаимоконтроль:проверка усвоения знаний, интенсификация, воспитание+Я концепции
- Выступление : развитие умений быстро, аналитично, конспективно мыслить,
- Диспут: развитие мышления и умения формулировать вопросы, умения работать в стрессовой ситуации
- Ролевая игра: развитие социальной компетенции (структура отношений, поведение, тон, мимика и т.д.)
- »Коноп»: развитие интереса к предмету, менеджерских умений,
- Консультирование при контроле: обучение сотрудничеству, интенсификация обратной связи
- Консультирование на уроке: обучение сотрудничеству, развити еответственности
- Конференция однородных групп: развитие логического, креативного, критического мышления; интенсификация взаимоотношений
- »Мнемотурнир»:развитие памяти, активизация обучающей и стимулирующей функции контроля
- Тихий ответ с места: комфортные условия проверки знаний, снятие неуверенности, страха перед устным ответом
- Подготовка к экзаменам:развитие памяти, + Я концепции; воспитание сотрудничества
- Тест закрытый: развитие навыков работы с тестовыми заданиями, увеличение объективности оценки
- Тест творческий: выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос
|
|