Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Программа развития школы
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 138 ул. Завкомовская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603034, тел. (831) 240-41-64, факс (831) 240-41-04 e-mail: lenruo138@mail.ru Принято на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 05. 11.2009 г. Утверждаю:
Директор школы Приказ от 12.11.2009г.№ 272 _____________Л.С.Царькова Комплексная программа развития образовательного учреждения Коллектив разработчиков: Директор Л.С. Царькова Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Е.Е. Рожнова, Ж.В. Ильина, О.Н. Панькина. 2009г.
Наименование
Программы
|
Создание развивающей образовательной среды
|
Основания для разработки программы
|
Закон РФ об образовании.
Конвенция о защите прав ребенка
Концепция модернизации российского образования на период
до 2010
Федеральная программа развития образования на 2006-2010г.
|
Заказчик
|
Родители учащихся, педагогический коллектив
|
Разработчики
|
Царькова Л.С.
Рожнова Е.Е.
Ильина Ж.В.
Панькина О.Н.
|
Научный консультант
|
Рыжова С.В., к.п.н.
|
Цель Программы
|
Разработать модель эффективной образовательной среды и создать
в школе комплекс педагогических условий для развития современно образованных
компетентных граждан.
|
Сроки и этапы реализации
|
Первый этап - подготовительный 2009-2011 г.
Второй этап - разработка и реализация программы 2011 -2014г.
|
Задачи Программы
|
Задачи первого этапа:
1.Разработать инструменты и провести исследования
готовности коллектива к инновационной деятельности.
2.Разработать операционные модели и провести обучение
педагогов новым педагогическим практикам.
3.Провести формирующий эксперимент по апробации
разработанных операционных моделей продуктивного обучения, развития
обучаемости младших школьников.
4.Провести анализ итогов апробации операционных моделей, их
доступности и эффективностии
использования в основной школе
5.Разработать цели и задачи второго этапа реализации
программы развития.
Задачи второго этапа:
1.Разработать модель «выпускников» начальной, основной и
старшей школы.
3.Разработать модель эффективного образовательного
пространства, обеспечивающего воспитание социально успешной личности
4.Разработать инструмент мониторинга:
- развития качества образовательных результатов
-развития профессиональной компетентности педагогов;
-качества образовательной среды;
- развития качества семейной и внешней сред
|
Основные
направления программы
|
1.Повышение качества внутришкольного управления:
-приведение в соответствие с целями Программы нормативно–правовой базы, организационной культуры;
- повышение качества управленческой культуры;
-создание условий для освоения педагогами систем, методов,
приемов, технологий продуктивного обучения;
2.Повышение качества образовательной среды по параметрам
«широта», «интенсивность», « устойчивость», « обобщенность», « доминантность»
«мобильность»:
-освоение
педагогами систем, методов, приемов, технологий продуктивного
обучения;
-разработка дидактических средств развития социально
успешной личности;
-разработка личностно-ориентированных контрольно-оценочных
материалов и технологий;
-реализация принципа преемственности в использовании
систем, методов, приемов, технологий продуктивного обучения;
3. Развитие качества семейной среды
4. Сохранение физического и психического здоровья учащихся
и педагогов
|
Исполнители основных мероприятий программы
|
Педагогический коллектив и администрация, педагоги
дополнительного образования, представители коллектива родителей, Совет
школьного самоуправления
|
Источники
финансирования
|
Бюджетные и
внебюджетные средства
|
Ожидаемые результаты
|
Профессиональная компетентность большинства педагогов
будет соответствовать целям школы.
Учебный процесс будет обеспечивать развитие социально
значимых умений ученика.
Будет создана «система преемственности» целей, методов и
технологий.
Контрольно-оценочные процедурыбудут приведены всоответствие с современными критериями
качества образовательных результатов.
Ученики будут заинтересованы в личностном развитии, как в
факторе успешности учебной деятельности; у них снизится уровень
тревожности,будет адекватной
самооценка.
Содержание и формы воспитательной работы будут интегрированы
с учебным процессом и будут способствовать развитию социально значимых умений
ученика.
Руководители и педагоги школы будут стремиться использовать
оптимальные для ситуации модели взаимоотношений с ребенком.
Родители учащихся будут содействовать в создании
эффективной образовательной среды
|
Содержание контроля
|
Рост качества образовательной среды ( по выделенным
критериям)
Количественный показатель освоенности педагогами новых
технологий;
Уровень преемственности в использовании средств развития личности
ученика
Критерии оценки образовательных результатов, используемые
учителями.
Эффективность взаимодействия структур и субъектов
(исполнительныхзвеньев программы);
Уровень участия
родителей в воспитательном
процессе;
Удовлетворенность участников образовательного процесса
результатами реализации программы;
Повышение уровня социальной зрелости учащихся.
Эффективность внутришкольного управления;
Эффективность использованияресурсов;
|
- Информационная справка
- Успеваевость
- Педагогический коллектив
- Модель хорошей школы
- Итоги исследований
- Решения
- Подготовка к развитию
- Проекты
- Задачи
- программа интеграция
- Реализация программы
- Сотрудничество
- Риск
- Ресурсы
- Взаимоконтроль
- Инновации
- Направления
|
|