Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Задачи
№
|
Задачи-действия
|
Исполни-тели
|
Сро-ки
|
Прогнозируемый результат
|
1.
|
Изучить характер затруднений, которые испытывают ученики
на этапе объяснения
|
Зам.д-ра, психолог, рук. МО
|
2009
|
Оценка степени актуальности повышения педагогической
культуры учителя
|
2.
|
Провести обучающий
семинар «Усвоение знаний как интеллектуаль-ная деятельность» (12 ч.)
|
Те же
|
2010
|
Повышение профессиональной компетентности учителей
|
3
|
Провести анализ опыта
учителей, ор-ганизующих интеллектуальную дея-тельность учащихся на
этапе объяс-нения (составление кластера,
синк-вейнов, работа с системным
операто-ром и т.д.)
|
Зам.д-ра, психолог, рук. МО, учителя
|
2010
|
Выявление точек роста
|
4.
|
Разработать вариативную технологи-ческую карту совместной
деятельнос-ти учителя и учащихся на всех этапах учебного занятия (мотиваци-онном,
исполнительском, рефлексивном)
|
Зам.д-ра, психолог, рук. МО, учителя
|
2010
|
Создание единой ориенти-ровочной основы действий при
проектировании учеб-ного занятия и при разра-ботке инстр-в мониторинга
|
5.
|
Создать творческую группу (ТГ)по разработке образцов новой
практики Педагогам-разработать индивидуальные планы профессионального
развития на весь период действия Программы
|
Зам.д-ра,
|
2010
|
Рост проф. компетентности учителей, создание модели
учебных занятий на единой концептуальной основе
|
6.
|
Разработать и тиражировать методические рекомендации для
учителей
|
Директор, Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги
|
2011
|
Создание условий для освоения учителями новой практики
|
7.
|
Разработать для учеников 5-9 кл. курс «Ученик-это
профессия».
|
Зам.д-ра, педагоги
|
2009
|
Развитие познавательных умений у учащихся
|
8.
|
Пропагандировать опыт работы учителей, использующих технологическую
карту «Объяснение»
|
Директор, зам. д-ра, рук. МО
|
Постоянно
|
Рост числа учителей, осваивающих новую практику
|
|
Провести педагогический совет «Результаты использования
новой модели »
|
Директор, психолог, педагоги.
|
2010
|
Принятие управленческого решения о завершении этапа внедрения новой практики
|
11.
|
Провести совместную конференцию
|
Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги.
|
2010
|
Информационное основание для принятия управл. решения о
завершении этапа развития
|
Проект №2 Развитие профессиональной компетентности педагогов, способных проектировать и использовать новые педагогические практики
Концепция проекта:
В школе воспитания «Человека компетентного» изменяются все компоненты профессиональной компетентности педагога: знаниевая, деятельностная, личностная. Поэтому внутрикорпоративное обучение должно быть системным и носить личностно-ориентированный характер.
Условия эффективности обучения:
организатор обучения должен владеть концептуальными знаниями о содержании и формах работы с педагогами, носителями субъектного опыта, о «структуре» сопротивления новому (страх перед возможными неудачами и некомпетентностью, отсутствие достаточно полной информации и т.д.);
содержание, формы и методы обучения разрабатываются всеми участниками;
каждый педагог занимает активную позицию в целеполагании, исполнении, контроле и коррекции осваиваемой деятельности;
при обучении педагог получает необходимую и достаточную (устную и письменную) информацию о концептуальных и операционных моделях предстоящей деятельности, максимально подробные алгоритмы (технологические карты, памятки, образцы деятельности и т.д.);
у педагога есть возможность выбора средств достижения цели из предлагаемых (в соответствии «уникальностью склада своего ума»). Как отмечает М.В. Холодная, «учить всему, отрабатывать на основе выбора». Каждый педагог отражает содержание и формы своего профессионального развития в индивидуальном плане, который включает цели, список литературы, виды деятельности, форму отчета.
Цель проекта: Привести в соответствие уровень профессиональной компетентности с требованиями к педагогу в условиях создания развивающей образовательной среды
Задачи:
Изучить степень удовлетворенности педагогов сложившейся практикой организации методической работы в школ;
Разработать учебные программы и организовать системное обучение педагогов новым педагогическим практикам;
Создать образцы новой деятельности;
Разработать инструменты мониторинга качества образовательного процесса.
№
|
Задачи-действия
|
Сроки
|
Испол-нители
|
Прогнозируемый результат
|
1.
|
Провести анкетирование «Ваше отношение к содержанию и
формам методической работы»
|
|
Зам.д-ра, все педагоги
|
Оценка эффективности и качества методической работы
|
1.
|
Провести круглый стол «Социаль-ный заказ школе сегодня»
|
|
Педагоги, родители
|
Изменение ценностных ориентаций педагогов
|
2.
|
Провести пед. совет «Педагог современной школы»
|
|
Зам. д-ра , педагоги
|
Изменение ценностных ориентаций
|
3.
|
Разработать и тиражировать дидак-тические материалы для
педагогов, осваивающих новые способы деятельности.
|
|
Зам. д-ра, педагоги
|
Единая ориентировочная основа действий
|
4.
|
Разработать
программы внутри-корпоративного
обучения на период действия программы. Педагогам-разработать индивидуальные
планы профессионального развития на весь период действия Программы
|
|
Зам. д-ра, рук. проектов
|
Создание условий для эф-фективного внутрикорпо-ративного
обучения и личностного развития педагогов
|
5.
|
Разработать планы
работы МО на основе декомпозиции целей школы
|
|
Рук. МО
|
Повышение качества планов
|
6.
|
Разработать инструменты мониторинга качества учебного
процесса (его «технологическая полнота»)
|
|
Участники творческихгрупп
|
Создание условий для внешней и внутренней оценки
деятельности педагогов
|
7.
|
Пропагандировать результаты освоения новых способов
деятельности.
|
Регуляр-но
|
Директор, Зам.д-ра
|
Рост числа педагогов, осваивающих новые способы
деятельности
|
9.
|
Провести педагогические чтения «Дидактические условия
интеллектуальной воспитанности»
|
|
Зам.д-ра, рук. творч. групп
|
Пополнение школьного банка технологий
|
10.
|
Подготовить и издать сборники с образцами новой деятельности
|
|
Директор, рук. ТГ,
педагоги
|
Повышение качества информационного поля
|
|
|