Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:15

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проекты

Проект№3. Контрольно-оценочная деятельность в школе воспитания «Человека компетентного» Концептуальные основания проекта Ориентация школы на развитие универсальных умений предполагает создание междисциплинарных (комплексных) измерителей; новых форм, методов и средств оценки динамики продвижения ученика, как в освоении ЗУН, так и в личностном развитии. Традиционный нормативный предметно-центрированный подход в оценивании результатов должен быть дополнен личностным: необходимы контрольно-оценочные материалы (КОМ) «нового поколения» Эффективное управление, развитием личности, его качеств невозможно без диагностики- точного определения результатов этого процесса. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирования дальнейшего развития. Важнейшие принципы диагностирования: -объективности, т.е. научно обоснованное содержание диагностических тестов (заданий, вопросов и т.д.) и диагностических процедур; точность критериев; независимость оценки от личности проверяющего и т.д. -систематичности: а) регулярность диагностирования всех обучаемых на всех этапах учебного процесса (от начального восприятия знаний до их применения); б) проверка усвоения всего того важного, что надлежит усвоить ученику; в) разнообразие форм, методов и средства контролирования, проверки, оценивания, их тесная взаимосвязь и подчинение одной цели. -наглядности (гласности) предполагает: открытость испытаний, сообщение результатов диагностирования, обсуждение и анализ со всеми заинтересованными лицами. -личностной направленности: ученики тактично, но императивно( настойчиво) ставятся в позицию субъекта учебной деятельности ( участвуют в контроле и оценивании своих ЗУН, ведут Портфолио, где отражается познавательная, социокультурная активность и т.д.) Контрольно-оценочная деятельность выполняет не только функции диагностики, она при использовании соответствующих технологий является инструментом воспитания, развития, обучения, стимулирования, центром развития самостоятельности, поскольку: процедура оценивания затрагивает личность ребенка, влияет на состояние ученика (угнетение, возбуждение, расстройство системы мышления); его мотивацию; самооценку личности, которая включает: «Я – концепцию», формирование отношения сверстников; отношение родителей к ученику; тип используемой «причинной схемы» объяснения успеха или неудачи (случайность, трудная задача, несправедливость и т.д.) Цели проекта: Повысить качество образовательного процесса: создать условия для освоения педагогами контрольно- оценочных процедур, способствующих развитию социальной успешности ученика. Обеспечить ресурсное сопровождение введения новых критериев качества образовательных результатов в начальной и основной школе ( нормативно-правового, кадрового, программно-методического, информационного, материально- технического); Задачи проекта: Изучить нормативно-правовую и теоретическую основы контрольно-оценочной деятельности в современных условиях (Теста PISA, содержания тестов ЕГЭ всех уровней, Таксономии Блума и т.д.). Выявить «точки роста» ( опыт использования современных контрольно-имерительных материалов) Изучить критерии оценки уровня развития универсальных умений ученика. Изучить контрольно- оценочные материалы «нового поколения». Разработать ( адаптировать имеющиеся) диагностические методики для оценки учебных и личностных достижений школьников, изучения состояния и развития их образовательного потенциала; Разработать образцы новых контрольно-оценочных процедур. Внедрить в практику работы педагогов контрольно-оценочные технологии (КИТ) нового поколения. Мероприятия

Задачи-действия

Исполни-тели

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Изучить нормативно- правовую базу контрольно-оценочной деятельности в условиях освоения компетентност-ного подхода в образовании

Директор,

Зам.директора.,

Рук. МО

 

Соответствие представлений педагогов современным требованиям

2.

Изучить теоретические основы контрольно оценочных технологий нового поколения

Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги

 

Создание единой ориенти-ровочной  основы действий

3.

Провести обучающие семинары:

 -«Контрольно- оценочные материалы  (КИМ) нового поколения»;

-«Современные контрольно –измерительные технологии- КИТ»

Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

4.

Создать творческую группу по раз-работке образцов новых контрольно-оценочных материалов и технологий нового поколения

Зам.д-ра, рук.ТГ,

 

Определение «носителей» но-вых способов деятельности. Создание технологических карт деятельности учителя и учащихся на этапе «Оценивание»

5.

Провести школьные «Педагогичес-кие чтения» по теме КИТ нового поколения»

Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги

 

» Определение «носителей» новых способов деятельности.

6.

Создать «Школьный банк КИТ»

 

 

 

7.

Разработать инструменты монито-ринга педагогического процесса в ситуации контроля и  оценивания

Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги

 

Создание единого инструмента для внеш. и внутр. контроля качества оценочных процедур

8.

Тиражировать разработанные для учителя, учащихся и родителей  ме-тодические материалы, технологи-ческие  карты, задания, критерии оценки, рекомендации по составле-нию «Портфолио» и т.д. 

Директор,Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги

 

Создание условий для инте-грации усилий всех участни-ков образовательного процесса  по интеллектуальному воспитанию  

9.

Изучать и пропагандировать  опыт учителей и учащихся, использую-щих новые контрольно-оценочные технологии  (КОТ).

Зам.д-ра,  педагоги

 

Рост числа субъектов образова-тельного процесса, активно использующих новые КОТ

10.

Разработать и пополнять  «Карту преемственности» в использовании контрольно-оценочных технологий (КОТ)

Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги.

 

Повышения качества пед. процесса, скорости освоения учащимися формируемых интел-ных умений

11.

Проводить изучение степени удов-летворенности родителей и учащих-ся использованием  новых КОТ

Зам.д-ра, рук.ТГ, педагоги.

регулярно

Информация о качестве и целесообразности проводимых изменений.




Разработать матрицу « интегрированного расписания» Содержание урочной и внеурочной деятельности учащихся, разработанное на основе принципа «интеграции»
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz