Факторы риска |
Способы преодоления |
Смена кадрового состава |
Система обучения новых кадров |
Сопротивление любым изменениям, как естественная реакция человека на неопределенность |
Создание ситуации выбора и успеха. Использование механизмов мягкого управления, разработка максимально подробных алгоритмов деятельности. |
Недостаточная мотивация педколлектива на инновационную деятельность |
Индивидуальное проектирование деятельности педагогов, система развития мотивации кадров (награждение, поощрения, премирования) |
Недостаток финансирования |
Привлечение внебюджетных средств |
Негативные особенности социума школы |
Система связей с общественностью, усиление профилактической, просветительской и консультативной работы с семьей |
Недостаток временного ресурса для решения основных задач программы |
Корректировка темпов реализации программы, построение перспектив ее развития |
План-график реализации программы по годам
№п\п |
Задачи –действия |
Отв. |
Сроки |
Прогнозируемый результат |
1 |
Изучение банков данных об образовательных технологиях ( республиканского, НИРО, представленных в литературе) |
Завуч, Рук МО, психолог |
2009-2010 |
Получение информации для принятия альтернативного решения. |
2 |
Разработка школьного банка данных (ШБД) образовательных технологий, обеспечивающих развитие личности по заявленным параметрам |
Все участники |
2009-2010 |
Создание информационной основы деятельности |
3 |
Анализ готовности педколлектива к освоению новых технологий |
Завуч. Психолог |
2010 |
Информация для принятия решения о внедрении технологий |
4 |
Подведение итогов ОЭР по теме «Использование продуктивных видов деятельности в сохранении здоровья младших школьников» |
Все участники |
2010 |
Управленческое решение о целесообразности и доступности выбранных для внедрения технологий |
5 |
Проведение обучающих семинаров по внедрению в учебный процесс новых педагогических технологий |
Все участн. |
2010-2011 |
Повышение профессионального уровня учителей |
6 |
Пополнение ШБД примерами системного использования технологий |
Завуч, психолог, |
2010-2011 |
Создание информационной основы д-ти |
7 |
Разработка технологических карт для анализа деятельности учителя |
-\\- |
2010-2011 |
Единая ООД, для проектирования и анализа |
8 |
Разработка критериев эффективности и результативности использования новых технологий |
-\\- |
2010-2011 |
Создание основы для сбора информации |
9 |
Создание видеотеки занятий с использованием новых технологий. Пополнять кабинеты материалами для использования информационных технологий. |
Все участн. |
2012-2014 |
Документы и « пособия» |
10 |
Проведение совместных с учениками и родителями конференций по итогам внедрения новых технологий. |
Все участн. |
2013-2014 |
Общественная экспертиза качества обр. процесса |
11 |
Анализ ( самоанализ) деятельности учителя по целеполаганию |
Завуч учителя |
2013-2014 |
Изменение ценностных ориентаций педагогов |
12 |
Освоение новых алгоритмов целеполагания ( на основе декомпозиции цели школы). |
Учителя |
2013-2014 |
Совершенствование профессиональной деятельности |
13 |
Освоение новых способов деятельности( освоение новых технологий , в том числе информационных) |
Учителя |
2010-2014 |
Профессиональное развитие. Карьерный рост учителя. |
14 |
Разработка дидактических материалов для использования новых технологий |
Учителя |
2010-2011 |
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности учеников |
15 |
Использование в учебном процессе новых технологий |
Учителя |
2012-2014 |
Получение новых результатов образования |
16 |
Разработка индивидуального плана профессионального развития на весь период действия Программы развития школы |
Учителя |
2010 |
Программа перспективных действий учителя |
17 |
Проведение круглого стола воспитателей дошкольных групп и учителей начальной школы. |
Учителя, воспитатели |
2010 |
Обеспечение преемственности между дошкольным образованием и начальной школы. |
18 |
Взаимопосещение занятий дошкольных групп учителями начальной школы и уроков воспитателями дошкольных групп. |
Учителя, воспитатели |
2010-2014 |
Обеспечение преемственности, совершенствование профессиональной компетентности. |