Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:15

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимоконтроль

Приложение №1. 9 (1) Взаимоконтроль 1.Педагог сообщает учащимся о целях совместной деятельности: взаимопроверка по определенной теме. Класс разбивается на учителей и учеников. 2. Ученики( шепотом) отвечают своим учителям, используя опорные сигналы. 3. По итогам опроса выставляются отметки и заносятся в карточку: Фамилия, имя………..класс…. Затем учащиеся меняются ролями, при этом состав пар может изменяться , так, чтобы все ученики побывали в роли учителя Приложение № 1.10 (2) Выступление 1.Педагог сообщает тему и цель деятельности. 2. Назначаются эксперты и секретарь. 3.Дается исходная информация : по какой теме выступать, в какую ситуацию должен поставить себя выступающий( теоретик, практик, критик и т.д.), по каким показателям будет оцениваться выступление. 4.Дается время на индивидуальную подготовку. 5. Дается слово 4-5 учащимся подряд( вызван может быть любой) на три минуты 6.Выступления оцениваются следующим образом: индивидуально ( по заявленным критериям); индивидуальная оценка она может быть уточнена при обсуждении с соседями, а затем в группе ( в классе). Технический секретарь суммирует отметки, выводит среднюю и, если технология используется не впервые, сообщает рейтинг. Учитель следит, чтобы акцент в оценке выступлений делался на их положительных моментах. Приложение №1. 11 (3) Диспут 1.Устно или письменно не меньше, чем за неделю. дается объявление о диспуте( название, тема, выносимые для полемики вопросы, место проведения, состав участников). 2.При открытии диспута ведущий: сообщает тему, цель ( комментируя и пробуждая интерес); назначает секретаря, знакомит с членами жюри и специалистами в данной области( учителя , ученики, родители и т.д.); знакомит участников, занимающих разные позиции; сообщает регламент и правила сотрудничества сторонников разных точек зрения ; вывешивает плакат с критериями оценок. 3.Разыгрываются порядковые номера выступлений. 4.После обсуждений ( выступлений защитников разных точек зрения). 5.Жюри( исходя из фактов и научнообоснованных аргументов) принимает решение и объявляет о том, какая точка зрения признается верной или обе признаются неверными. 6.Ведущий называет победителя диспута по количеству набранных очков. Подводятся итоги, делаются обобщения. Приложение №1. 12(4) Ролевая игра Сообщается тема и цель игры. Сообщаются общие правила сотрудничества, критерии оценок учебной деятельности, организационный регламент. Назначаются и инструктируются эксперты и секретарь. Ведущий излагает исходную информацию и распределяет роли ( учителя, инспектора, родителя, директора и т.д.). Ведущий инструктирует исполнителей и просит покинуть их на несколько минут учебное помещение, чтобы войти в образ. В это время ведущий инструктирует оставшихся и распределяет между ними задания: следить за манерой выступления, ее соответствием выбранной роли или должности ( общественной функции); за выразительностью, ясностью речи, силой воздействия и т.п. Приглашаются исполнители, разыгрывают ситуацию, изображают отношения для достижения цели. зрители в это время следят за игрой и делают пометки. В завершение проводится трехступенчатый анализ игры по ранее установленным критериям Приложение № 1. 13 (5) Коноп Организация и порядок проведения. Для контроля выбирается актуалОрганизация и порядок проведения. Для контроля выбирается актуальная и проблемная тема. Класс разбивается на 5-6 команд на основе учета взаимоотношений, совместимости, уровня знаний, организаторских и лидерских способностей. В каждой команде: выбирается или назначается капитан; назначается из числа лучших учащихся консультант, которые накануне игры правильно и точно отвечают учителю на все вопросы, вынесенные на контроль. Начинается игра одноврменно во всех командах: капитан получает от ведущего бланк, кости, фишки, два набора карточек с вопросами( один с простыми, другой с экзаменационными) и игровое поле. Каждому игроку выдается фишка определенного цвета. Игровое поле имеет форму круга, разбитого на пронумерованные секторы ( по числу вопросов). Секторы, соответствующие номерам экзаменационных вопросов, выделяются красным ( зеленым и т.д.) цветом. Капитаны команд , участвуя в игре, одновременно ведут учет полученных каждым игроком ( и командой в целом) баллов, заполняя следующую таблицу:

Фамилия, имя

№ карточки( полученные баллы)

Всего баллов

1. Иванов И.

№3-1

 

« Покупка» информации

Премия

Штраф

Итого набрано баллов

 Капитан команды№

 

 

Консультант: следит за ходом игры, оценивает ответы игроков, при необходимости отправляет за «платной» информацией к научным экспертам, штрафует команды за некорректное поведение игроков. Ход игры. По знаку ведущего члены каждой команды поочередно бросают кости, передвигают фишки и в соответствии с выпавшим номером берут из набора карточку с вопросами и отвечают на него. Если игрок ответил правильно ( за этим следит консультант), он получает 5 баллов за простой вопрос и 10 баллов за экзаменационный. Если ответ неточен, он получает меньшее число баллов , а оставшиеся члены команды могут дополнить ответ, получив дополнительно баллы. Если никто из команды не может дополнить или дать правильный ответ, капитан принимает решение о « покупке « информации либо у игроков другой команды, либо в информационном центре, заплатив 5- 15 баллов за простой и10- 20 за экзаменационный ответ. Приложение 3 Система контрольно-оценочных процедур в начальной школе ( \\Завуч, №7, 2006, стр132) Традиционная пятибалльная система оценивания: не дает полноценной возможности развивать оценочную самостоятельность; затрудняет индивидуализацию обучения; является малоинформативной; часто имеет травмирующий характер, оценка в начальной школе часто одинаково касаются и результата, и процесса деятельности ( снижение отметки за небрежность, описки, исправления и т.д.). Согласно письму МО и науки РФ « Об обеспечении успешной адаптации ребенка при перходе с1-ой ступени обучения на 2-ую» от 21.05.2004 № 14-51-140\13 действует новая система оценивания результатов обучения. Отметка ставится дробью: числитель отражает правильность ( эта отметка идет в журнал), знаменатель-общее впечатление от работы ( выставляется в тетради и в идет в дневник). Цель радикального пересмотра системы оценивания в начальной школе- становление у ребенка способности к оценке границ своих знаний и умений, контрольно-оценочной самостоятельности. Общие подходы к разработке новой, безотметочной, системы оценивания, которые строятся на основе следующих ключевых вопросов: - Что именно следует оценивать? - Как , какими средствами следует оценивать? -Каким образом оценивать ( процедура)? -Что нужно учитывать при таком оценивании ( требования к педагогическим условиям). Безотметочная система оценивания включает: -правила безопасного оценивания ( похвала исполнителя, критика действий, конкретность целей, постановка одной цели в первом классе и т.д.); -развернутая словесная оценка учителя, раз в четверть –письмо родителям о достижениях и «отставаниях»; -рассмотрение на родительских собраниях «движения» ребенка; -индивидуальные беседы с родителями; -выставки всех продуктов деятельности детей; -система портфолио; -задания, которые способен оценить сам ученик; -шкалы, отражающие динамику развития; -« шкалы перспектив»; -рейтинговые контрольные работы; -система внеурочных образовательных событий ( игры, конкурсы, праздники, творческие экзамены, детские проекты и т.д.). Инновации в способах оценивания В школе 1-ой ступени 1.Рейтинговая контрольная работа ( по итогам контрольной работы ученику присваивается рейтинг) -проводится не часто; -результаты сообщаются детям, если, все ученики имеют положительную динамику и когда в детском коллективе утвердились толерантные отношения ( мы разные и это нормально); -для класса ( родителей) рейтинг анонимный: на доске только результаты в баллах , начиная с наибольшей ( свое место ученики и их родители определяют сами, имея тетрадь). -форма рейтинговой работы может быть любой ( традиционной, тестовой и т.д.). 2.Задания, не требующие внешней оценки - после выполнения задания учитель сообщает классу верный ответ. Любому человеку неприятно, получить низкую оценку. Если итоги работы определяет сам ученик, а не внешний «оцениватель», оценка носит поддерживающий характер. 3. «Итоговые письма учителя»-это развернутая письменная оценка на этапах пробы, тренировки, предъявления результата, в которой отмечаются успехи ( даже самые незначительные). Цель оценки- поддержать и развить мотивацию к учению. 4. «Подиум».-место для презентации работ, выполняемых учениками ( например центральная доска, ( часть доски). Потренировавшись в каком-либо задании, ученик ( по желанию) показывает ход работы всему классу ( на листе бумаги, на доске и т.д.). Цель- развитие навыка публичного выступления. 5. Содержательная оценка в области художественного творчества включает: групповое обсуждение; участие в классных и школьных выставках, концертах и т.д.; презентация проектов художественной направленности. Формы содержательной оценки: « Рефлексивная карта « «Тетрадь моих достижений» «Карта учебных успехов» «Презентация исследовательских проектов» «Методика» диагностика самоконтроля» «Карта успешности Для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка, уровня овладения предметными ЗУН. Для ребенка- это средство помощи в формировании умений словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатом предыдущей работы; способ выработки потребности в организации своего труда. 2.Лист индивидуальных достижений ученика начальной школы Ученик _______________школа_______________класс____________ учитель________

№п\п

Формируемые

навыки  и умения

Старт

Октябрь и т.д.

1.1

Техника  чтения

Чтение слогов

 

 

 

 

Чтение слов

 

 

 

 

Чтение предложений

 

 

 

 

Безошибочность чтения

 

 

 

 

Выразительность чтения

 

 

1.2.

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному тексту

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова

 

 

 

 

Составление « устной « картины

 

 

 

 

Сопоставление прочитанного текста и иллюстрированного ряда к нему

 

 

1.3

Пересказ

С помощью учителя или иной помощи.

 

 

 

 

Без помощи учителя и т.п. ( список может быть продолжен)

 

 

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz