Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:29

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Направления

Направление 2 Насыщенность образовательной среды

Насыщенность образовательной среды изучалась по параметрам:
-Состав критериев качества образовательных результатов;
-Уровень оптимальности учебной нагрузки, т.е. её соответствие потенциальным возможностям детей.
-Соответствие используемых образовательных технологий заявленным школой целям.
-Культура отдыха детей и педагогов.
Направление 3 Обобщенность среды
Обобщенность образовательной среды изучалась по критериям:
Наличие концепции развития школы.
Способы координации деятельности педагогов.
Способы координации деятельности родителей учащихся и педагогов
Совместные мероприятия педагогов и учащихся
Направление 4 «Эмоциональность»
среды
Эмоциональность среды изучалась по критериям:
Характер отношений между педагогами ( уровень эмоциональности)
«Эмоциональность « отношений между педагогами и учащимися
Характер взаимоотношений между педагогами и родителями учеников.
Стиль оформления школы, классных комнат, кабинетов.
Направление 4 Доминантность среды
Доминантность среды изучалась по критериям:
Значимость для работы в школе для педагогов
Значимость школы для учащихся
Значимость школы для родителей учащихся
Оценка школы органами управления.
Направление5Степень согласованности влияний внутри образовательной среды( когерентность)
Когерентность среды изучалась по параметрам:
Преемственность с другими учебными заведениями
Преемственность внутри учебного заведения
Согласованность в действиях школы и УДО
Степень сотрудничества с различными организациями, способными оказывать влияние на образовательную сред школы
Направление 6 Степень социальной активности образовательной среды
Социальная активность изучалась по следующим параметрам:
Деятельность коллектива по развитию у учащихся мотива достижения
Стремление педагогов к профессионалным достижениям
Работа по повышению уровня осведомленности социума о школе.
Участие школы в социальных инициативах
Критерии оценки качества образовательной среды
Оценивается количество педагогов или коллектива, достигших высшего уровня развития
1 Широта образовательной среды (показатель объема возможностей среды) .
(Макс балл -35)
1.1.Возможность выбора образовательных микросред (выбор учителей, профилей обучения, темпов обучения, факультативных занятий и др.)- ( Макс балл-5) Наличие профилей, классов разного уровня, возможность выбора темпов обучения, наличие нескольких факультативов, проведение активной внеурочной работы по предметам. 1.2Организация местных экскурсий и путешествий, посещение учреждений культуры и других организационных мероприятий. (Макс балл -11)
Экскурсии проводятся часто, являясь частью учебного процесса, организуются дальние путешествия за пределы региона.
1.3. Обмен педагогами и учащимися, приём гостей, совместные мероприятия с другими образовательными учреждениями. . (Макс балл -11)
Существуют программы совместных мероприятий, которые выполняются, учащиеся имеют возможность некоторое время учиться, а учителя преподавать в других ОУ.
1.4 Широта материальной базы. . (Макс балл -8)
Учебные кабинеты оборудованы современной техникой, у школы есть доступ в Интернет,
в школе есть помещение для организации дополнительного образования (зимний сад, музей, видеотека, помещения для кружковой работы )
2. Мобильность образовательной среды (показатель способности
образовательной среды к необходимым изменениям). (Макс балл -30)
2.1.Мобильность целей и содержания образования. (Макс балл -11)
В школе введен ряд новых учебных дисциплин, актуальных в современных социально-экономических условиях
Образовательный процесс ориентирован на развитие « социальной зрелости» учащихся, на личностное развитие учащихся, реализуется модель «эффективной школы», школа выбрала профиль, ориентированный на современные социальные запросы.
2.2. Реализация авторских образовательных моделей (курсов, программ, и т.д.) (Мак. балл -6)
Большинство учителей используют отдельные авторские содержательные элементы ( темы, разделы и т.д.) в традиционных курсах, есть учителя, которые реализуют авторские программы по традиционным курсам и инновационным курсам.
2.3. Использование разнообразных форм образования. . (Макс балл -5)
Большинство учителей использует развивающие технологии, «нетрадиционные» формы проведения уроков, проводит внеклассную работу, направленную на развитие личности ученика,
2.4 Мобильность средств образования . (Макс балл -8)
Большинство педагогов наряду со старыми используют экспериментальные учебники и пособия, педагоги имеют возможность знакомиться с новыми наглядными пособиями, техническими средствами и приобретать некоторые из них, возможность следить за новинками учебно-методической литературы и приобретать всю необходимую им литературу.
3. Интенсивность образовательной среды(показатель степени насыщенности образовательной среды). (Макс балл -42)
3.1. Уровень требований к учащимся. . (Макс балл -11)
Требования к знаниям некоторых учащихся выходят за рамки стандартов, к знаниям всех учащихся предъявляются повышенные требования. Качество образовательных результатов соответствует современным требованиям. В школе есть усиленные программы по отдельным предметам.
3.2. Объем учебной нагрузки учащихся. . (Макс балл -11)
На уроках учащиеся работают достаточно интенсивно, получают оптимально объемные домашние задания. Практически все время учащихся связано с образовательным процессом ( (кружки, факультативы, консультации, секции и т.д.)
3.3.Организация активного отдыха учащихся. . (Макс балл -5)
Во внеурочное время, в выходные дни, в каникулы для большинства учащихся в школе организованы различные мероприятия и занятия по дополнительному образованию, в период летних каникул для большинства учащихся школой организуются турпоходы, трудовые объединения и т.д.
3.4.Применение разнообразных педагогических технологий, сочетающих традиционные и интерактивные методы обучения . (Макс балл -15)
Большинство учителей владеет и эффективно используют отдельные интерактивные методы обучения.
4. Осознаваемость образовательной среды (показатель сознательной включенности в среду субъектов образовательного процесса). . (Макс балл -53)

4.1 Уровень осведомленности учителей, учащихся, их родителей об учебном заведении, включая наличие у школы символики и поддержание связи с выпускниками. (Макс балл -8)
Практически все педагоги, учащиеся и их родители имеют представление об истории и сегодняшнем дне школы, у школы есть своя символика, которая всем известна и используется педагогами, учащимися и их родителями, школа поддерживает активные связи с выпускниками, привлекает их к решению своих проблем
Большинство педагогов и технического персонала стремятся участвовать в деятельности по развитию учебного заведения. в школе есть группа работников, которые по собственной инициативе стремятся участвовать в деятельности по развитию учебного заведения.
4.3. Активность учащихся в различных школьных делах . (Макс балл -15)
Практически все учащиеся проявляют активность в делах школы, инициаторами которых являются они сами и взрослые.
4.4.Активность родителей в различных школьных делах. (Макс балл -15)
Практически все родители проявляют активность в делах школы, инициаторами которых являются они сами, педагоги или учащиеся.
5.Обобщенность образовательной среды ( показатель, характеризующий степень координации деятельности субъектов образовательной среды). (Макс балл -49)
5.1.Наличие концепции развития учебного заведения. (Макс балл -11)
Большинство учителей поддерживает концепцию развития образовательного учреждения и работает (готово работать) над ее реализацией. В разработке концепции развития школы принимают участие внешние консультанты.
5.2. Способы координации деятельности педагогов. . (Макс балл -15)
В школе существует система координации деятельности педагогов, которая осуществляется преимущественно руководством образовательного учреждения, в школе принято согласовывать представления педагогов и руководства по различным вопросам и создавать команды учителей для решения различных проблем, деятельность которых координируется как руководством, так и самими участниками команд.
5.3.Способы координации деятельности родителей учащихся и педагогов. (Макс балл -15)
Родители реально участвуют в управлении школой, они способны оказать существенное влияние на происходящее в учебном заведении
Предложения родителей учитываются при организации учебно-воспитательного процесса в школе.
5.4. Совместные мероприятия педагогов и учащихся. (Макс балл -8)
В совместных мероприятиях принимает участие большинство педагогов и учащихся,
существуют и реально работают органы ученического самоопределения, учащиеся реально участвуют в управлении школой и решают не только вопросы организации своего досуга.
6. «Эмоциональность» образовательной среды (показатель соотношения рационального и эмоционального компонентов образовательной среды) . (Макс балл -32)
6.1.Эмоциональность в отношениях между педагогами(Макс балл -6)
Большинство членов коллектива отдают предпочтение неформальным отношениям.
Педсоветы, совещания и другие мероприятия часто проводятся в неформальной обстановке, их участники, как правило, чувствуют себя психологически раскованно.
Педагоги часто собираются по неформальным поводам в стенах школы и за её пределами .
В коллективе принято делиться своими успехами и поддерживать коллег в случае профессиональных неудач и личных проблем –
6.2.Эмоциональность в отношениях между педагогами и учащимися (Макс балл -7)
Большинство педагогов стремится оказывать эмоциональную поддержку и сопереживают ученикам по поводу успехов и неудач, в основном связанных с учебно-воспитательным процессом. Подавляющее большинство школьников делятся со своими педагогами личными проблемами, получая от них поддержку. Педагоги и учащиеся часто общаются между собой в неформальной обстановке как в школе, так и вне её стен.
6.3.Взаимоотношения педагогов и родителей учащихся. (Макс балл -11)
Большинство педагогов стремится оказывать эмоциональную поддержку и сопереживают родителям учеников по поводу успехов и неудач их детей, в основном связанных с учебно-воспитательным процессом.
Родители делятся с педагогами семейными проблемами, получая от них поддержку.
Педагоги и родители учащихся часто общаются между собой в неформальной обстановке как в школе, так и за её пределами.
6.4. «Эмоциональность» оформления пространства образовательного учреждения.(Макс балл -8)
В оформлении школы много эмоционально насыщенных элементов( игровые площадки, зимний сад, « живые» уголки, « картинная галерея» и т.п.), в оформлении школы активное участие принимают учащиеся ( предлагают и реализуют свои идеи, приносят свои поделки, цветы и т.д) в школе периодически проводятся выставки работ учащихся, которые отражают их отношение к своему учебному заведению.
7. Доминантность образовательной среды (показатель значимости образовательной среды для субъектов образовательного процесса). (Макс балл -41)

7.1. Значимость работы в школе для педагогов. (Макс балл -11)
Большинство педагогов считают свою школу основным местом самореализации.
.
7.2. Значимость школы для учащихся. (Макс балл -11)
Школа занимает значимое место в жизни большинства учащихся, хотя учебное заведение не является для них единственным местом самореализации, образ жизни большинства учащихся так или иначе связан с деятельностью учебного заведения.
Ученики гордятся своей принадлежностью к школе, многие хотели бы в ней работать или отдать в неё своих будущих детей.
7.3.Значимость школы для родителей учащихся. (Макс балл -8)
Учебное заведение пользуется авторитетом у родителей, большинство из них стремятся выполнять рекомендации всех педагогов.
В школу регулярно переводятся дети из других учебных заведений, поскольку она более авторитетна, при возможности выбора многие выпускники школ отдали бы в неё своих детей.
7.4. Оценка школы со стороны органов управления. (Макс балл -11)
Школа признана как достаточно сильная, авторитетная.
Опыт школы активно пропагандируется органами управления образованием.
8 Когерентность образовательной среды.( показатель степени согласованности влияний внутри образовательной среды). . (Макс балл -29)

8.1. Преемственность с другими учебными заведениями. (Макс балл -5)
Учащимся известна информация об учебных заведениях более высоких ступеней образования, располагающихся в городе, районе, регионе .
Учащиеся любой ступени, перейдя в другие аналогичные учебные заведения, адаптируются в них без особых затруднений.
Большинство выпускников школы стабильно поступает в различные вузы, и другие учреждения более высокого уровня ( гимназии, колледжи т.д. ).
Реализуется программа « детский сад-школа).
Выпускники школы зачисляются в вуз, с которым есть соответствующий договор, без дополнительных вступительных экзаменов или на некоторых льготных основаниях.
8.2. Преемственность внутри учебного заведения между его звеньями
(Макс балл -5)
Целенаправленно проводится работа по обеспечению преемственности между начальной школой и средним звеном, между средним и старшим звеном. Учащиеся, при переходе в параллельные классы, адаптируются в них без особенных проблем. .
В школе проводится работа по обеспечению преемственности между различными учебными курсами ( например, природоведение и биология, география), усилению межпредметных связей.
8.3.Согласованность школы и системы дополнительного образования детей. (Макс балл -8)
Большинство учащихся школы включено в систему дополнительного образования либо в школе, либо в учреждениях дополнительного образования.
Школа и учреждения дополнительного образования предоставляют большой выбор доступных большинству ребят образовательных услуг.
8.4 Степень сотрудничества с различными организациями, способными оказывать влияние на образовательную среду учебного заведения.
(Макс балл -11)
Школа регулярно сотрудничают с различными местными общественными организациями,
с региональными или федеральными организациями.
9. Социальная активность образовательной среды (показатель социально ориентированного потенциала образовательной среды и её экспансии в среду обитания).
(Макс балл -35)
9.1.Развитие стремления учащихся к достижениям (Макс балл -8)
Большинство педагогов целенаправленно готовят учащихся к олимпиадам, соревнованиям, конкурсам, развивают у них стремление к достижениям.
Учащиеся школы систематически побеждают на различных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и становятся призёрами.
Школа славится каким-либо творческим коллективом -
9.2.Стремление педагогов к достижениям (Макс балл -6)
Большинство педагогов стремится к профессиональным достижениям.
Среди учителей школы есть победители и призеры муниципальных, региональных профессиональных конкурсов.
Среди педагогов школы есть достаточно известные в регионе (республике, крае, области) учителя.
Школа является методическим центром, который распространяет свой опыт на другие учебные заведения.
9.3.Работа по повышению уровня осведомленности социума об учебном заведении. (Макс балл -6)
В местных средствах массовой информации периодически рассказывается об учебном заведении.
В центральных или региональных средствах массовой информации публиковались (транслировались) материалы об опыте образовательного учреждения.
Изданы специальные буклеты ( книги, брошюры) о школе.
Школа имеет периодически издаваемые печатные издания, которые распространяются среди местного сообщества.
9.4 Участие учебного заведения в различных социальных инициативах ( охрана природы, шефская работа и т.д.) (Макс балл -15)
Коллектив школы активно принимает участие в инициативах, с которыми
выступили вышестоящие органы или другие учебные заведения.
Работники школы являются инициаторами некоторых местных или региональных социально значимых акций.
Школа, как организация, является инициатором некоторых местных социально значимых акций.
. Анкета «Запросы родителей учащихся школы к образованию»
1. Считаете ли Вы, что Ваше мнение в вопросах воспитания и образования должно учитываться современной школой?______________________________________________
2. Кто и как, по Вашему мнению, в процентном отношении участвует в процессе формирования Вашего ребенка?
01)_________________________________________________________________________
02)_________________________________________________________________________
03)_________________________________________________________________________
3. Какие компоненты, по Вашему мнению, входят в понятие «УСПЕШНОСТЬ»?
01)_________________________________________________________________________
02)_________________________________________________________________________
03)_________________________________________________________________________
4. Исходя из талантов и способностей Вашего ребенка, знания в каких областях Вы считаете необходимыми или базовыми?
01)_________________________________________________________________________
02)_________________________________________________________________________
03)_________________________________________________________________________
5. Хватает ли лично Вам знаний, полученных в средней школе? Если нет, то как Вы продолжаете свое образование?
01)самообразование __________________________________________________________
02)курсы, стажировки ________________________________________________________
03)второе образование или специальность________________________________________
6. Считаете ли Вы себя образованным человеком?
Какие критерии Вы включаете в это понятие?
01)_________________________________________________________________________
02)_________________________________________________________________________
03)______________________________________________________________________
7. Что Вы понимаете под определением «хорошая школа»? Пожалуйста, перечислите её признаки:
01)_________________________________________________________________________
02)_________________________________________________________________________
03)_________________________________________________________________________
8. Какие навыки и умения, на Ваш взгляд, ребёнок должен получить к моменту окончания школы?
01)_________________________________________________________________________
02)_________________________________________________________________________
03)_________________________________________________________________________
9. Как в жизни можно удостовериться в прочном усвоении каждого из этих навыков Предложите, пожалуйста, Ваши способы оценки. 01)_________________________________________________________________________
02)_________________________________________________________________________
03)_________________________________________________________________________
10. Готовы ли Вы принять участие в обсуждении вопросов образования в школе?
01) Да, с интересом (какие формы участия для Вас наиболее удобны?
участие в инициативной группе родителей
обсуждение на Интернет - форуме
участие в Деловой игре
другое___________________________________________________________
02)Нет, не считаю это важным__________________________________________________
02)Затрудняюсь ответить______________________________________________________
11. В каком классе учится Ваш ребенок?
12. По ВАШЕМУ желанию Вы можете сообщить о себе дополнительную информацию:
Ваши ФИО__________________________________________________________________
Ваше образование____________________________________________________________
Сфера профессиональной деятельности__________________________________________
Контактный телефон Е- mail_____________________________________________
Данная Вами информация будет использована для создания материалов, определяющих запросы родителей к образованию в нашей школе.
Приложение 6 Пример проведения PEST- анализа

  

P-политика в области образования:                           «+»

+ Переход к демократичному и правовому государству.

+ Политическая стабильность в Приволжском регионе.

          Политика в сфере образования:

+ Закон Российской Федерации об образовании (№ 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.): «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной».

Принципы государственной политики в области образования (статья 2):

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных ОУ;

5) свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

+ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года:

+Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством:

принятие государственных стандартов общего образования;

создание условий для введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы;

формирование и приведение в действие независимой от органов управления образованием государственной системы аттестации и контроля качества образования;

отработка форм единого государственного экзамена.

«Федеральная  целевая программа развития  образования  на 2006-2010», которая «предписывает» внедрение компетентностного подхда.( Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г.№ 803)

+ Концепция профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.

+Новый федеральный базисный учебный план (Утверждён приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312).

+Национальный проект «Образование»

+Изменение критериев  оценки качества образования.

«--«

- Низкий социальный статус педагогических работников.

E-экономика страны, региона, микросоциума:                         «+»

+  Переход к рыночной экономике.

+  Переход к постиндустриальному, информационному обществу.

+ Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного труда.

 

« - «

- Нестабильность производственных процессов,

ведущих за собой нестабильность финансового и социального положения работников.

- Инфляция, снижение уровня благосостояния основной части населения (Всероссийская забастовка работников сферы образования – 20.10.2004 г.).

- Отсутствие необходимого финансирования образовательных учреждений.

- Усиление вероятности техногенных катастроф.

 

S –состояние социума, отношение общества, родителей к образованию, его качеству:                               «+»

+ Расширение масштабности межкультурного взаимодействия, особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.

+ Готовность микросоциума к созданию единого образовательного пространства.

+ Глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

 

                            «--«

- Недостаточный уровень благосостояния населения.

- Превалирование рыночных отношений над духовными интересами

- Растёт число безработных.

- Растёт преступность, наркомания и алкоголизм среди молодёжи.

- Разделение общества на богатых и бедных, что обуславливает разный доступ к престижному образованию.

 - Рост количества платных образовательных услуг.

-  Отсутствие возможности организации бесплатного досуга.

- Смена ценностных ориентацией внутри семьи; неспособность родителей педагогически овладеть ситуацией развития собственного ребёнка; ослабление воспитательного воздействия

T- уровень развития  производственных , в том числе образовательных, технологий:                  «+»

+Признание необходимости развития наукоёмких технологий.

+ Возможность использования международной информационной сети «Интернет», открытый доступ в «Интернет».

+Концептуальная и  операциональная разработанность развивающего педагогического процесса, в том числе,  информационных технологий в области образования

                           «--«

- Медленное освоение и внедрение в практику работы передовых информационных технологий.

- Ограниченный доступ к «Интернету» большинства учащихся школы.

 

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz