1.Профессиональная компетентность большинства педагогов будет соответствовать целям воспитания «Человека компетентного».
Способы оценки: тестирование, анализ индивидуальных планов профессионального развития; анализ содержания «Портфолио» и индивидуальных планов развития педагогов; рост числа примеров использования в школьном банке образовательных технологий; рост числа открытых уроков, мастер-классов, публикаций, участий в конкурсах.
2.Учебный процесс будет строиться на основе организации эффективной самостоятельной работы учащихся.
Способы оценки: численный и качественный рост используемых технологий личностно-деятельностного подхода, положительная динамика в применении метода проектов, анализ дидактических материалов, мониторинг удовлетворенности учащихся организацией учебного процесса, анализ сигнальных карт учащихся, анализ видеозаписей учебных занятий.
3.Будет создана «система преемственности» методов и технологий от ступени к ступени
Способы оценки: карта « преемственности», анализ итогов тестов.
4.Контрольно-оценочные процедуры будут приведены в соответствие с критериями качества образовательных результатов; контрольно-оценочные материалы будут разработаны на основе личностно-ориентированного подхода.
Способы оценки: анкетирование учащихся и родителей для определения степени их удовлетворенности контрольно-оценочными процедурами; мониторинг качества контрольно-оценочной деятельности.
5.Контрольно- измерительные материалы (КИМ), используемые в школе, будут включать задания, которые позволят определять уровень развития универсальных умений.
Способы оценки: анализ содержания дидактических материалов, изучение «карт достижений» учащихся, анализ содержания домашних заданий
6.Ученики будут заинтересованы в развитии своих познавательных, «деятельностных», коммуникативных умений, как фактора их успешности в жизнедеятельности; они, на основе рефлексии, будут использовать позитивную схему объяснения своих успехов и неудач.
Способы оценки: анализ статистических данных об успехах учащихся; анализ итогов выполнения заданий («Работа с текстом»,…….); анализ итогов психологического тестирования, анализ «содержания» Портфолио и карт индивидуального развития ( карт достижений).
7.Содержание и формы воспитательной работы будут способствовать развитию
универсальных умений.
Способы оценки: рост числа марафонов, турниров, игр и т.д.; рост числа учащихся
участвующих в « социальных пробах», « предпрофессиональных стажировках». 8.Руководители школы будут использовать оптимальные для ситуации модели управления, а также инструменты мониторинга, которые позволят педагогу вести самодиагностику своего профессионального роста.
Способы оценки: наличие системы инструментов мониторинга: качества образовательного процесса, образовательных результатов, профессиональной компетентности педагогов; уровня удовлетворенности коллектива педагогов. учеников, родителей жизнедеятельностью школы, мотивационной сферы и психологического климата в коллективе;
8.Повышение профессионального мастерства будет разнообразным по формам, носить непрерывный характер; методическая работа будет строиться на основе личностно ориентированного подхода.
Способы оценки: анализ индивидуальных планов профессионального роста, анкетирование педагогов «Степень удовлетворенности методической работой».
9. Эффективность работы коллектива будет оцениваться по критериям качества образовательной среды ( широта, интенсивность и т.д.)
Способы оценки: наблюдение, анализ результатов деятельности педагогов и учащихся, анкетирование.
№ п\п
|
Объект
изменений
|
Диагност. параметр
|
Ед-ца
измер.
|
Инструмент измерения
|
Данные 2010г.
|
1.
|
Образовательные
технологии: (технология КМ; системный оператор; КОМ нового поколения;
объяснение, как решение познавательной задачи; «творческие задания по работе
с текстом»; информационные технологии; составление стихотворных текстов)
|
Педагоги,
использующие технологии
|
Доля
в %
|
Итоги
мониторинга
|
|
2.
|
Преемственность
в использовании средств развития универсальных умений
|
Исп-ние техно-логии в 1-11 кл.
|
Коли-чество
|
«Карта
преемственности»
|
Четыре
|
3.
|
Развитие
профессиональной компетентности педагогов
|
Знания и умения по концепции
|
Доля
в %
|
1.Индивидуальные
планы развития
2.
Повышение квалификационной категории
3.Знание о средствах
интел. воспитания
4.
Использование в практической деятельности
3-х и более технологий
|
|
4.
|
Критерии
оценки образовательных результатов, используемые учителями при оценивании
|
Соответствие критериев целям школы
|
Доля в %
|
Мониторинг
качества критериев
|
|
5.
|
Уровень
развития познавательных, деятельностных, коммуникативных умений.
Способность
учеников к рефлексии
|
Способность
к организации самостоятельной деятельности.Умение офор-мить «лист самооценки»
|
Доля
учащ-ся в%
|
Анализ
результатов самостоятельной деятельности
Анализ
« листов самооценки»
|
|
6.
|
Уровень
социальной зрелости выпускников
|
Анализ
поведения при выполнении социальных
ролей
|
Доля учащ-ся в %
|
1.Изучение
содержания Портфолио
2.Активное
участие в социальных проектах
3.
Положительные результаты социальных проб
|
|
7.
|
Качество
управленческой деятельности
|
Удовлетворен-ность
педаго-гов условиями работы
|
Доля
в %
|
1.А.Н.Степанов
«Удовлетворенность педаго-гов условиями работы.
2.Н.В.Немова
«Моё отношение к методичес-кой работе»
|
|
Управление реализацией программы развития.
Директор:
1. Использование модели партисисипативного «мягкого» управления; процедур делегирования полномочий и ответственности.
2.Приведение нормативно-правовой базы учреждения в соответствии с целями программы.
3. Реализация принципа системного подхода при разработке планов структур и субъектов, на основе декомпозиции цели ШИВ.
4.Разработка системы педагогических советов по постановке целей развития, по анализу эффективности её реализации
5. Разработка системы материального и морального поощрения.
Зам. директора по УВР:
1.Разрабатывает индивидуальный план своего профессионального развития (знание концептуальных моделей интеллектуального воспитания, концепция последипломного обучения взрослых, методы «коучинга» и т.д.)
2 Разрабатывает систему развития профессиональной компетентности педагогов, участвующих в реализации программы внутри школы и за её пределами на единой концептуальной основе
3. Разрабатывает структуру и содержание информационной среды: Школьные банки (образовательных технологий, КИТ, КИМ, и т.д.); «Методические вестники»; программное обеспечение индивидуального профессионального развития.
4. Организует разработку и тиражирование (на электронных и бумажных носителях) операционных моделей предстоящей деятельности.
5. Организует разработку инструментов мониторинга образовательного процесса, образовательных результатов, профессионального развития педагогов.
6. Организует разработку контрольно- измерительных материалов нового поколения, их экспертизу и апробацию.
7. Разрабатывает и пополняет «Карту преемственности в использовании средств интеллектуального воспитания».
8.Оценку деятельности педагогов, осваивающих новые способы деятельности, проводит на основе принципа успеха: смещает в оценке акценты с недостатков на достижения.
Психолог:
1.Участие в разработке моделей: педагог ШИВ, ученик ШИВ, учебный процесс ШИВ ;
2Участие в разработке операционных моделей деятельности учителя, создающего условия для интеллектуального воспитания;
3.Разработка системы показателей и инструментов мониторинга развития личности субъектов УВП;
4.Проведение тренингов с педагогами по освоению инструментов мониторинга;
5.Участие в разработке системы мониторинга педагогического процесса, обеспечивающего развитие личности;
6.Разработка памяток по организации интеллектуальной деятельности учащихся;
7.Формирование диагностического банка;
8.Разработка психологического аспекта родительского всеобуча по проблемам Программы
9.Участие во внутришкольном обучении педагогов новым способам деятельности.
Зам. директора по ВР:
1.Разработка программы обучения классных руководителей новым технологиям, обеспечивающим развитие интеллектуальной сферы личности.;
2.Координация усилий учителей, классных руководителей и родителей по оказанию помощи учащимся в составлении Портфолио достижений в различных областях деятельности (1-9 класс);
Учителя-предметники:
1.Разработка индивидуальных планов по развитию профессиональной компетентности.
2.Создание Портфолио собственных профессиональных и личностных достижений.
3.Разработка, использование и подготовка к тиражированию дидактических материалов по проблемам Программы.
4.Овладение инструментами и процедурами мониторинга развития личности учащихся.
5.Освоение доступных для учителя диагностических процедур с целью определения уровня развития познавательной культуры учащихся.
6.Проведение интеллектуальных конкурсов, олимпиад, участие в пед. чтениях, конференциях.
Классные руководители:
1.Разработка индивидуальных планов по развитию профессиональной компетентности
2.Создание «Портфолио» собственных профессиональных и личностных достижений
3.Разработка методов и технологий воспитательной работы с классным коллективом 4.Овладение инструментами и процедурами мониторинга развития личности учащихся.
5.Оказание помощи учащимся в составлении «Портфолио достижений»