Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 12:31 |
МОУ СОШ №138 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Информационная справка1. Информационная справка
Социальный статус семей
Социальный статус семей дошкольных групп
Социальный статус семей дошкольных групп
В прошедшем учебном году в школе обучалось 8 опекаемых детей, 1 из них сирота, остальные социальные сироты. В течение учебного года опекаемые дети обеспечены льготными проездными билетами и бесплатными учебниками. В октябре и апреле проведено обследование жилищно-бытовых условий проживания опекаемых и обследование закрепленного жилья. Обследованием установлено: все опекаемые имеют удовлетворительные жилищно-бытовые условия, взаимоотношение с опекунами доброжелательные. Закрепленное жилье и имущество находится в сохранении. Ежегодно опекаемые дети проходят полное медицинское обследование. Опекаемые дети 3.Роль школы в социуме. С целью создания условий для формирования системы воспитания, социальной защиты детей и их семей особое внимание уделяется изучению опыта работы образовательных учреждений района, разработке методических основ моделирования и построения воспитательных систем. Планированию учебно-воспитательного процесса, физкультурно-оздоровительной работу с учащимися школы с учетом образовательного уровня района, материального положения семьи, содержанию деятельности кружковой работы и дополнительного образования в социуме. Большое внимание педагогического коллектива уделено сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 4.Объемные данные: количество учащихся, потоки и виды классов, сменность, направления дополнительного образования
Школа функционирует в 1 смену. Дополнительные образовательные программы и услуги, в т.ч. платные.
5. Характеристика контингента учащихся Уровень изменения количества состояния здоровья представлен в следующих диаграммах по результатам исследований за 3 года: Динамика распределения учащихся по группам здоровья ( в процентах)
Профилактика асоциального поведения
6.Характеристика персонала В школе работает 28 педагогов (из них 4 совместителя) и 4 воспитателя дошкольных групп. Среди них педагогов высшей категории - 2 , первой категории - 18 , второй категории – 3, без категории – 8 педагогов и 1 библиотекарь. Образование педагогических работников школы в % Категории педагогических работников школы в % Курсовая подготовка работников в % Стаж работы педагогических работников школы Возрастной состав педагогических работников школы в % 7. Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса. Учебный план школы № 138 составлен на основе нового регионального базисного учебного плана образовательного учреждения Нижегородской области (приказ № 57 от 04.03.2005г.) с учетом социального запроса и реальных возможностей школы, ее материально-технической базы и целевых установок. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными учебными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. На 1 ступени обучения организована пятидневная учебная неделя. В начальной школе недельная нагрузка составляет: 1 класс -20 часов, продолжительность урока 35 минут 2 – 4 класс- 22 часа, продолжительность урока 45 минут На 2 ступени обучения недельная нагрузка составляет: 5 класс – 30 часов (обязательная нагрузка), 1 час- факультатив 6 класс- 31 час (обязательная нагрузка), 1 час- факультатив 7 класс – 34 часа (обязательная нагрузка) 8 класс- 34 часа (обязательная нагрузка), 1час - факультатив 9 класс- 31 час (обязательная нагрузка), 1 час- факультатив На 3 ступени обучения недельная нагрузка составляет: 10 класс: 32 часа (обязательная нагрузка), 4 часа – факультативы Школьный компонент базисного учебного плана был распределен на введение новых предметов и на факультативные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднегo образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В начальной школе – 4 класса (по одному в каждой параллели), в которых обучается- 83человека, в основной и старшей школе – 7классов, в которых г обучается - 118 человек. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества на 1 и 2 ступенях обучения. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для факультативов. Национально-региональный компонент на 2 ступени обучения представлен следующими предметами: 5-9 кл экономика – 1 ч. в неделю, 5-7 кл, 9кл.- экология- 1 час в неделю, с 2009-2010 учебного года в 8 классе, как продолжение курса «Граждановедение», введен курс «Религии России» Библиотека школы имеет в своем фонде 17.184 книги, включая школьные учебники, брошюры и журналы. Школьных учебников 9.976 экземпляров. В школе функционирует 4 группы продленного дня 8.Подходы к диагностике образовательных результатов Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функцией анализа и целеполагания. В зависимости от поставленных задач используются следующие формы контроля классно-обобщающий обзорный контроль (тематический вид) предметно-обобщающий персональный контроль. Методы контроля: Посещение уроков; Анализ посещенных уроков; Изучение документации (проверка календарно-тематического планирования, журналов, дневников обучающихся, рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных и лабораторных работ) Проверка знаний обучающихся по предмету (срезы, тесты, контрольные, практические работы) Анализ посещенных уроков 9.Состояние школьного здания, инфраструктура образовательного процесса ( кабинетный фонд, учебно-материальная база) Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты.
Состояние материально-технической базы.
10 Характеристика нормативно-правового и документального обеспечения. 1.1. Наименование ОУ в соответствии с уставом: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 138 1.2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., (серия 52 № 001910688), дата внесения записи 31.12. 2002 г (настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002г) ОГРН 102520262620321 1.3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 52 № 003386274 от 17.08. 2006 г.) (настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица) ОГРН 102520262620321 1.4. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ( серия 52 № 000720893) ИНН 5258026010 1.5. Местонахождение ОУ: юридический адрес: 603034, г. Нижний Новгород, ул. Завкомовская, дом 1. фактический адрес: 603034, г. Нижний Новгород, ул. Завкомовская, дом 1. 1.6. Свидетельство о государственной регистрации права: серия 52-АВ № 214550 от 13.12.2007 (на земельный участок), серия 52-АВ № 172398 от 17.09.2007 (на здание) 1.7. Учредитель: Администрация города Нижнего Новгорода 11.Работа с кадрами Педагоги школы начинают осваивать новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации уроков, внеклассных мероприяти.Учителя охотно делятся опытом и наработками на открытых уроках, своими идеями на на районнных семинарах. В индивидуальном порядке при проведении консультаций. В 2008-2009 учебном году на базе школы был проведен семинар для учителей района: «Преемственность в обучение предметов естественно-научного цикла в начальном и среднем звене». Совместный открытый урок давали Комлева Н.С., учитель химии и Слюняева Н.В., учитель начальных классов. В 2009-2010 учебном году проведен семинар для учителей химии «использование компьютерных технологий на уроках химии как элемент подготовки к ЕГЭ», урок давал учитель химии Комлева Н.С. В 2009г. в журнале « Нижегородское образование» №1 вышла статья Слюняевой Н.В. «Реализация задач сохранения психического и физического здоровья младших школьников». В 2007-2008 учебном году стала призером районных педагогических чтений. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Панькина О.Н. является председателем районного методического объединения классных руководителей. Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно профессиональный, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.У большинства учителей школы в оптимальной зоне выраженности находятся качества: открытость, мягкость, самостоятельность. В школу приходят и молодые специалисты: только в этом году пришло 2 учителя после окончания ВУЗа, один учитель продолжает работу в школе после окончания ВУЗа заочного отделения, один учитель после окончания педагогического колледжа продолжает обучение в нижегородском лингвистическом университете. Учитывая высокий интеллектуальный личностный потенциал коллектива школы, можно говорить о больших возможностях личностного роста учителей. Методическая служба, представленная педсоветом, методическими объединениями ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагога; выявление. Изучение и внедрение передового опыта. Школа продолжает работать над развитием разносторонних интересов учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Стало доброй традицией проведение общешкольных мероприятий, ученических конференций НОУ, конкурсов, предметных недель, творческих отчетов. Так на педагогических советах учителя рассказывают о том, как они работают над повышением качества обученности, какие педагогические приемы используют при обучении. Основными направлениями методической работы стали: -совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса - пути повышения эффективности учебного и воспитательного процесса - проведение семинаров, открытых уроков, смотров, предметных недель и творческих отчетов - работа с молодыми специалистами(наставничество, консультации, взаимопосещение уроков) - преемственность в обучении учащихся начальной и средней школы; Вся методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям: -тематические педсоветы -заседания методического совета -заседания ШМО -предметные недели -открытые уроки -организация научно-исследовательской работы -аттестация учителей и контроль повышения квалификации - обобщение опыта работы учителей Работа педагогического совета организована в рамках исследования определенной проблемы, рассматриваемой многосторонне(сообщения, анализ уроков, анализируются формы и методы ведения уроков, полученные результаты) Тематика педагогических советов за предыдущие годы: - Интеграция воспитательных усилий семьи семьи ишколы в формировании личности обучающихся - Совершенствование учебно-воспитательного процесса: проблемы качества образования и пути их решения -Подходы к обеспечению современного уровня информационной и коммуникативной компетентности обучающихся - Деятельность школы по профилактике асоциального поведения подростков, их социальных адаптациях и интеграциях в обществе - Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия - Основные направления повышения качества образования в школе - Эффективность урока - результат активного взаимодействия учителя и учащихся. -Совершенствование работы с родителями в сфере модернизации образовательного процесса. - Понятие «педагогическое взаимодействие». Педагогическое взаимодействие в школе. - «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» В школе работают 5 методических объединений. На заседаниях учителя знакомятся с новинками в системе образования, делятся своим педагогическим опытом, участвуют в работе районных семинаров. При посещении уроков членами администрации особое внимание обращалось на следующие проблемы: - система работы учителя -использование современных информационных технологий обучения, технологий личностно-ориентированного обучения -формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке - работа с книгой, дополнительной литературой - организация повторения и контроля изучаемого материала 12 Результаты образовательного процесса за три года Качество успеваемости по ступеням обучения.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |