Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Решения
Поле проблем №1
слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам;
- снижение творческой активности учащихся;
- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;
- самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;
Поле проблем, выявленных в ходе анализа:№2
Критерии качества образовательных результатов, которые используются педагогами, не в полной мере соответствуют современным требованиям общества, государства.
Развитием обучаемости ученика занимается только начальная школа Образовательный процесс не обеспечивает в полной мере развитие социально успешной личности, «человека зрелого», владеющего универсальным умениями.
Не освоены контрольно-измерительные технологии, позволяющие определить новое качество образовательных результатов- уровень сформированности универсальных умений.
Требует развития процесс преемственности ( разработан на уровне технологий только для этапа дошкольные группы - начальная школа, развитием обучаемости ученика занимается только начальная школа и т.д.)
Методическая работа не носит системного личностно- ориентированного характера.
Не используется в полном объеме развивающий потенциал внешней среды. Взаимоотношения с большинством субъектов социума не регламентированы договорными отношениями и не могут рассматриваться как элемент образовательной среды.
Не интегрированы процессы учебной и внеурочной деятельности учащихся
Поле проблем: №3
1.Школа работает в режиме устойчивого функционирования. Значительному числу педагогов не ясны цели и концепция развития школы;
2.Технологии ( системы), которые освоены учителями начальных классов и создают условия для развития личности ученика, не изучаются ( и не используются) учителями основной и старшей школы(не осуществляется в необходимой степени «технологическая» преемственность);
3.Учителя не изучают причин затруднений учеников в учебной деятельности, не организуют системного обучения средствам познавательной деятельности.
4. Не используются в системе дидактические средства воспитания «Человека зрелого» на этапах «объяснение», решение учебных задач», «оценивание», при организации самостоятельной работы с текстом.
5. Контрольно-оценочная деятельность носит формальный характер, не реализуются воспитывающая, развивающая, стимулирующая функции оценивания. Содержание (ясность эталонов и критериев) и процедура оценивания не удовлетворяет значительное количество учеников (ощущение несправедливости отметки, эпизодичность «обратной связи» и т.д.). .
6.Значительное число педагогов еще испытывают затруднения при освоении новых способов деятельности.
7. Руководителями школы:
- не в полной мере используется модель «мягкого управления»;
-не разработана эффективная система преемственности в применении технологий, способствующих развитию ученика;
-не разработана система действий по созданию единого образовательного пространства, развивающей образовательной среды
3. Концептуальная часть
Цели программы развития - привести качество образовательных результатов школы в соответствие с современными представлениями. Ведущим подходом в образовании 21-го века признается компетентностный подход.
Для реализации идей этого подхода необходимо, прежде всего, определить состав тех компетентностей, которые следует развивать в ребенке.
Авторитетными для нас источниками представляются:
- задания международного теста ПИЗА;
-рекомендации ЮНЕСКО, определяющие состав базовых компетентностей: умение работать с числовой информацией, коммуникативные умения, владение информационными технологиями, умения самостоятельно добывать, усваивать, обрабатывать, хранить информацию; умение работать в команде; умение принимать решения и нести за них ответственность.
-состав общеучебных умений и навыков учащихся первой, второй и третьей ступеней школы (Т.И. Шамова \\ Завуч, №2, 2006)., включающий три группы критериев: учебно-познавательная деятельность; информационно-коммуникативная деятельность; рефлексивная деятельность.
Компетентностная модель личности выпускника
Под качеством образования понимается соответствие условий образовательного процесса и образовательных результатов объективным требованиям общественной жизни и субъективным требованиям потребителя.
С точки зрения образовательного результата личность можно представить как совокупность ряда компетентностей, выступающих как мера способности человека включаться в деятельность, мера его социальной зрелости. Для жизни, деятельности индивида важно не только наличие накоплений в виде знаний, а проявление и возможность использования того, что имеется, то есть не морфологические, а функциональные качества.
Инвариантное содержание разных подходов в определении универсальных умений: ключевые (базовые, универсальные, переносимые) компетентности многомерны и многофункциональны, человек, освоивший универсальные умения способен решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни.
При разработке модели выпускника учитывалось, кроме того, мнение родителей, представления о социализация, как -освоении учащимися социальных ролей, которые обеспечивают их полноценную самостоятельную жизнедеятельность.
Живя в социуме, человек в течение жизни исполняет, как минимум, следующие роли:
Гражданин;
Член семьи;
Член малой профессиональной группы;
Член дружеского сообщества.
Самообучающийся субъект;
Субъект частной жизни;
Субъект профессиональной деятельности;
Коммуникатор;
С точки зрения образовательного результата личность можно представить как совокупность ряда компетентностей и личностных качеств
Выпускник дошкольных групп
|
Универсальные познавательные умения:
Умеющий:
представлять форму, размер, расположенность предметов как
пространственные признаки;
распознавать фигуры, величины;
пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами;
выявлять свойства и отношения реальных предметов по
наглядным моделям, путём счёта, измерения;
находить числа «до» и «после» названного;
выявлять связи и зависимости между величиной, количеством
и внешними свойствами
|
Личностные качества:
Укрепилось здоровье ребёнка.
Он хорошо физически развит.
Возросли познавательная активность, интерес к миру,
желание узнать новое.
Проявляет интерес к творчеству.
Способен принять общую цель и условия, действует
согласованно.
Выражает живой интерес к общему результату.
Начинает осознавать свои возможности,
достижения.
Учиться оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.
|
Выпускник школы первой ступени
|
Универсальные познавательные умения:
Умеющий:
соотносить результаты познавательной деятельности с целью
наблюдения за изучаемыми объектами
действовать по алгоритму;
применять приобретенные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
логически мыслить, использовать операции анализа и
синтеза, строить умозаключения и делать выводы;
воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию.
решать
творческие задачи на уровне
комбинаций,
создавать небольшие
творческие
работы
|
Личностные качества:
Имеющий учебно-познавательный интерес.
Ответственный, уверенный в себе, способный иметь
собственное мнение.
Дисциплинированный, трудолюбивый и усидчивый.
Эмоциональный, доброжелательный, эмпатийный.
Адаптивный, имеющий опыт разнообразной деятельности.
Умеющий работать в группе: ставить цель и анализировать
результаты, достигнутые группой
|
Выпускник школы второй ступени
|
Универсальные познавательные умения:
Имеющий:
аналитическое восприятие, абстрактное мышление, развитую
память и наблюдательность;
сформированные средства интеллектуальной деятельности;
способность видеть и вычленять проблемы, строить
предположения об их разрешении, типологизировать и систематизировать учебный
материал;
|
Личностные качества:
Имеющий сформированную интеллектуальную познавательную
активность.
Ответственный за свои действия.
Рефлексирующий, способный к самосознанию и самооценке.
Стремящийся к общественно-полезной деятельности.
Имеющий чувство собственного достоинства и осознающий
собственную индивидуальность.
Коммуникабельный, толерантный способность к деятельностной
рефлексии.
эффективно общается со сверстниками, друзьями;
успешно общается с педагогами, с родителями;
знает свои сильные и слабые стороны
|
Выпускник школы третьей ступени
|
Универсальные познавательные умения:
Имеющий:
интеллектуальную зрелость и способность управлять
познавательными процессами;
самостоятельность и критичность мышления, способность к
самостоятельному составлению алгоритма новой деятельности;
способность к использованию в работе различных источников
информации;
креативное мышление, способность выражать себя, мир своих
чувств и представлений в художественном тексте, искусстве, пластике и других
видах творчества.
|
Личностные качества:
Осознающий себя членом общества, гражданином своего
Отечества.
Социально и морально зрелый.
Осуществляющий рефлексию своей деятельности, поведения,
ценностей.
Строящий коммуникацию с другими людьми, умеющий работать в
команде и строить коллективную деятельность по полному циклу (цель,
деятельность, анализ, рефлексия)
Профессионально самоопределившийся.
Имеющий сформированную потребность и способность к
самообразованию.
|
Направления
|
Критерии
|
|
Дошкольные
группы
|
Начальная 1 – 4
|
Основная
5 – 9
|
Средняя (полная)
10 – 11
|
Гражданские качества
|
- любовь к малой Родине;
-правдолюбие;
-любовь к своей семье;
-ответственность
за свои поступки
|
- знание своих прав
и обязанностей;
- долг и
ответственность перед
семьей и школой;
- осознанность своих
поступков;
- патриотизм;
- правдолюбие.
|
- знание своих прав и обязанностей;
- любовь к родному городу, республике;
- любовь к природе, охрана ее;
- уважение к традициям народа;
- иметь свое мнение, уметь принимать решение,
независимость убеждений.
|
- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;
- активная гражданская позиция;
- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни
страны;
- принципиальность;
- патриотизм;
- воспитание националь-ного самосознания.
|
|
|