Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:55

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Решения

Поле проблем №1 слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам; - снижение творческой активности учащихся; - низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе; - самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу; Поле проблем, выявленных в ходе анализа:№2 Критерии качества образовательных результатов, которые используются педагогами, не в полной мере соответствуют современным требованиям общества, государства. Развитием обучаемости ученика занимается только начальная школа Образовательный процесс не обеспечивает в полной мере развитие социально успешной личности, «человека зрелого», владеющего универсальным умениями. Не освоены контрольно-измерительные технологии, позволяющие определить новое качество образовательных результатов- уровень сформированности универсальных умений. Требует развития процесс преемственности ( разработан на уровне технологий только для этапа дошкольные группы - начальная школа, развитием обучаемости ученика занимается только начальная школа и т.д.) Методическая работа не носит системного личностно- ориентированного характера. Не используется в полном объеме развивающий потенциал внешней среды. Взаимоотношения с большинством субъектов социума не регламентированы договорными отношениями и не могут рассматриваться как элемент образовательной среды. Не интегрированы процессы учебной и внеурочной деятельности учащихся Поле проблем: №3 1.Школа работает в режиме устойчивого функционирования. Значительному числу педагогов не ясны цели и концепция развития школы; 2.Технологии ( системы), которые освоены учителями начальных классов и создают условия для развития личности ученика, не изучаются ( и не используются) учителями основной и старшей школы(не осуществляется в необходимой степени «технологическая» преемственность); 3.Учителя не изучают причин затруднений учеников в учебной деятельности, не организуют системного обучения средствам познавательной деятельности. 4. Не используются в системе дидактические средства воспитания «Человека зрелого» на этапах «объяснение», решение учебных задач», «оценивание», при организации самостоятельной работы с текстом. 5. Контрольно-оценочная деятельность носит формальный характер, не реализуются воспитывающая, развивающая, стимулирующая функции оценивания. Содержание (ясность эталонов и критериев) и процедура оценивания не удовлетворяет значительное количество учеников (ощущение несправедливости отметки, эпизодичность «обратной связи» и т.д.). . 6.Значительное число педагогов еще испытывают затруднения при освоении новых способов деятельности. 7. Руководителями школы: - не в полной мере используется модель «мягкого управления»; -не разработана эффективная система преемственности в применении технологий, способствующих развитию ученика; -не разработана система действий по созданию единого образовательного пространства, развивающей образовательной среды 3. Концептуальная часть Цели программы развития - привести качество образовательных результатов школы в соответствие с современными представлениями. Ведущим подходом в образовании 21-го века признается компетентностный подход. Для реализации идей этого подхода необходимо, прежде всего, определить состав тех компетентностей, которые следует развивать в ребенке. Авторитетными для нас источниками представляются: - задания международного теста ПИЗА; -рекомендации ЮНЕСКО, определяющие состав базовых компетентностей: умение работать с числовой информацией, коммуникативные умения, владение информационными технологиями, умения самостоятельно добывать, усваивать, обрабатывать, хранить информацию; умение работать в команде; умение принимать решения и нести за них ответственность. -состав общеучебных умений и навыков учащихся первой, второй и третьей ступеней школы (Т.И. Шамова \\ Завуч, №2, 2006)., включающий три группы критериев: учебно-познавательная деятельность; информационно-коммуникативная деятельность; рефлексивная деятельность. Компетентностная модель личности выпускника Под качеством образования понимается соответствие условий образовательного процесса и образовательных результатов объективным требованиям общественной жизни и субъективным требованиям потребителя. С точки зрения образовательного результата личность можно представить как совокупность ряда компетентностей, выступающих как мера способности человека включаться в деятельность, мера его социальной зрелости. Для жизни, деятельности индивида важно не только наличие накоплений в виде знаний, а проявление и возможность использования того, что имеется, то есть не морфологические, а функциональные качества. Инвариантное содержание разных подходов в определении универсальных умений: ключевые (базовые, универсальные, переносимые) компетентности многомерны и многофункциональны, человек, освоивший универсальные умения способен решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. При разработке модели выпускника учитывалось, кроме того, мнение родителей, представления о социализация, как -освоении учащимися социальных ролей, которые обеспечивают их полноценную самостоятельную жизнедеятельность. Живя в социуме, человек в течение жизни исполняет, как минимум, следующие роли: Гражданин; Член семьи; Член малой профессиональной группы; Член дружеского сообщества. Самообучающийся субъект; Субъект частной жизни; Субъект профессиональной деятельности; Коммуникатор; С точки зрения образовательного результата личность можно представить как совокупность ряда компетентностей и личностных качеств

Выпускник дошкольных групп

Универсальные познавательные умения:

 Умеющий:

представлять форму, размер, расположенность предметов как пространственные признаки;

распознавать фигуры, величины;

пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами;

выявлять свойства и отношения реальных предметов по наглядным моделям, путём счёта, измерения;

находить числа «до» и «после» названного;

выявлять связи и зависимости между величиной, количеством и внешними свойствами

Личностные качества:

 

Укрепилось здоровье ребёнка.

Он хорошо физически развит.

Возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое.

Проявляет интерес к творчеству.

Способен принять общую цель и условия, действует согласованно.

Выражает живой интерес к общему результату.

Начинает осознавать свои возможности,

достижения.

Учиться оценивать свои и чужие поступки   с позиции общих ценностей.

Выпускник школы первой ступени

Универсальные познавательные умения:

 Умеющий:

соотносить результаты познавательной деятельности с целью наблюдения за изучаемыми объектами

действовать по алгоритму;

применять приобретенные знания, умения  и навыки в реальных жизненных ситуациях;

логически мыслить, использовать операции анализа и синтеза, строить умозаключения и делать выводы;

воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию.

               решать творческие задачи на уровне        

               комбинаций, создавать небольшие    

               творческие работы

Личностные качества:

 

Имеющий учебно-познавательный интерес.

Ответственный, уверенный в себе, способный иметь собственное мнение.

Дисциплинированный, трудолюбивый и усидчивый.

Эмоциональный, доброжелательный, эмпатийный.

Адаптивный, имеющий опыт разнообразной деятельности.

Умеющий работать в группе: ставить цель и анализировать результаты, достигнутые группой

Выпускник школы второй ступени

Универсальные познавательные умения:

Имеющий:

аналитическое восприятие, абстрактное мышление, развитую память и наблюдательность;

сформированные средства интеллектуальной деятельности;

способность видеть и вычленять проблемы, строить предположения об их разрешении, типологизировать и систематизировать учебный материал;

 

Личностные качества:

 

Имеющий сформированную интеллектуальную познавательную активность.

Ответственный за свои действия.

Рефлексирующий, способный к самосознанию и самооценке.

Стремящийся к общественно-полезной деятельности.

Имеющий чувство собственного достоинства и осознающий собственную индивидуальность.

Коммуникабельный, толерантный способность к деятельностной рефлексии.

эффективно общается со сверстниками, друзьями;

успешно общается с педагогами, с родителями;

знает свои сильные и слабые стороны

Выпускник школы третьей ступени

Универсальные познавательные умения:

Имеющий:

интеллектуальную зрелость и способность управлять познавательными процессами;

самостоятельность и критичность мышления, способность к самостоятельному составлению алгоритма новой деятельности;

способность к использованию в работе различных источников информации;

креативное мышление, способность выражать себя, мир своих чувств и представлений в художественном тексте, искусстве, пластике и других видах творчества.

Личностные качества:

 

Осознающий себя членом общества, гражданином своего Отечества.

Социально и морально зрелый.

Осуществляющий рефлексию своей деятельности, поведения, ценностей.

Строящий коммуникацию с другими людьми, умеющий работать в команде и строить коллективную деятельность по полному циклу (цель, деятельность, анализ, рефлексия)

Профессионально самоопределившийся.

Имеющий сформированную потребность и способность к самообразованию.

 



Направления

Критерии

 

Дошкольные

группы

     Начальная  1 – 4 

     Основная  5 – 9 

Средняя (полная)

 10 – 11 

Гражданские качества

- любовь к малой Родине;

-правдолюбие;

-любовь к своей семье;

-ответственность

за свои поступки    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- знание своих прав       и обязанностей;

 - долг и ответственность перед  

семьей и  школой;

 - осознанность  своих  

  поступков;

 - патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному городу, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание националь-ного самосознания.


Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz