Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:43

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модель хорошей школы

3. Модель « хорошей школы» Хорошая школа, по мнению родителей, должна отвечать как минимум, следующим критериям: благоприятная психологическая атмосфера, уважительное отношение к личности учащегося (опрошенные указывали на то, что ребенку должно быть психологически комфортно в учебном заведении, отношения между педагогами и учащимися должны быть дружескими, ребенок должен чувствовать себя в школе личностью); квалифицированный педагогический коллектив (немаловажным фактором является также стабильность педагогического коллектива); высокий уровень знаний, соответствующий требованиям высшей школы. личностно-ориентированное обучение (индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора и пр.); желание ребенка учиться в данной школе («школа, в которую хочется вернуться»); материально-техническая оснащенность учебного заведения. 4. Модель выпускника школы Помимо выявления мнений родителей о необходимых их ребенку областях знаний, в числе задач исследования было определение тех умений и навыков, которыми, с точки зрения опрошенных, их ребенок должен владеть к моменту окончания средней школы. Распределение ответов выглядит следующим образом:

Умения и навыки

 

8 класс

9 класс

10 класс

Всего

Коммуникативные навыки, владение технологиями самопрезентаци

 

 

 

 

Грамотность, базовые знания по школьной программе, способность применить полученные знания

 

 

 

 

Навыки самоорганизации, умение управлять своей деятельностью

 

 

 

 

Самостоятельность и ответственность

 

 

 

 

Логическое мышление и аналитические способности

 

 

 

3

Анализ отношения школьников и педагогов школы к школе Исходя из полученных в ходе анкетирования данных, можно констатировать, что участники образовательного процесса не только позитивно относятся к школе, но и готовы к позитивным изменениям в деятельности образовательного учреждения: Положительное отношение к школе испытывают в среднем 59% учащихся и 31% педагогов. Негативное отношение к школе испытывают в среднем 6% учащихся, 2 % педагогов. Положительно относятся к внеклассным мероприятиям, проводимым в школе, 58% учащихся и 45% педагогов ; нейтрально 39% учащихся и 50 % педагогов-50 %% отрицательно- 12% учащихся и 5 % учителей. Позитивное эмоциональное отношение к будущему школы выражено учениками и учащимися: Пожелания учеников: - установление доверительных отношений друг к другу; -разнообразие спортивных мероприятий; Пожелания учителей: -отмена излишней документации, которая, на взгляд многих педагогов, мешает «живой» работе с детьми. Подавляющее большинство учащихся и педагогов принимают общечеловеческие ценности как духовные, так и материальные (в среднем 84% учащихся, 91 5 учителей). Показатели численно имеют сходство, что может свидетельствовать о единстве взглядов на ЦОЕ. 6. У большинства учащихся- 81% наблюдается позитивное отношение к жизни, в то время как у педагогов данный показатель ниже, что может свидетельствовать лишь о частичном удовлетворении потребностей взрослых. 7. Несколько отличаются позиции учеников и педагогов в выборе общения, как ценности. Для учащихся он выше, причем к 11 классу наблюдается восходящая динамика Отношение родителей к организации УВП в школе В целом отношение родителей к организации образовательного процесса в школе положительное, данные по классам практически совпадают (86% - 89% - 79%. Анкетирование родителей обучающихся среднего звена показало, что 76% положительно относятся к организации в школе профильных классов и лишь 3,17% отрицательно. Таким образом, проведенный опрос показывает, что состояние учебно-воспитательного процесса в школе соответствуеет запросам родителей обучающихся. чащиеся символично изображают лицей в образе дома. ивное эмоциональное отношение к будущему лицея. я и 31% педагогов. нности от VI Диагностика стилей воспитания в семье (учащихся 5-11 классов ( 2008-2009 г) Цель: изучить особенности отношения родителей к детям. (использованная методика «Тест-опросник родительского отношения к детям» А.Я.Варга, В.В.Столин (Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ»Сфера», 2000с.328-333) Анализ полученных данных. 1.Преобладающий тип воспитания- кооперация. Это социально-желательный образ родительского отношения: родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются ему помочь, сочувствуют. 2. Второе место по частоте «воспитательных приемов» у родителей данной группы занимает авторитарная гиперсоциализация. Она отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. От ребенка требуют безоговорочного послушания и дисциплины. Родители стараются навязать свою волю, могут сурово наказать ребенка за своеволие. Они пристально следят за социальными успехами детей, требуют достижений, хорошо зная индивидуальные способности и возможности, привычки, мысли, чувства детей. 3. На третьем месте стоит симбиоз. Позитивным моментом, кроме преобладания стиля кооперации, можно считать самые низкие проценты применения приемов, связанных с принятием-отвержением и «формированием маленького неудачника». Полученные данные позволяют предположить о существовании необходимости работы с родителями по формированию у них наиболее эффективных стилей воспитания. VII Уровень социальной зрелости учащихся 11 кл. ( « Методика изучения социализованнисти личности профессора М.И. Рожковым) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. В обследовании приняли участие учащиеся 11 класса. Результаты анкетирования показывают, что только 56 % учащихся легко адаптируется к ситуации; у 61% учащихся активность соответствует среднему уровню интенсивности; высоким уровнем развития гуманизма, как личностного качества, обладает 11% учащихся. Таблица проведенных исследований

Предметы ретроспективного анализа

Средства анализа

                  (См. Приложение1)

Исполнители

1. Цели и миссия школы

Изучение алгоритма разработки цели и миссии ОУ(Устав, годовой план работы ОУ, план методической и воспитательной работы).

Директор, заместители директора

 

2. Образова­тельные про­граммы

Изучение реализуемых в ОУ программ с це­лью определения их соответствия заявлен­ным целям ОУ.

Зам. директора

 

3. Государст­венные обра­зовательные Стандарты.

Оценка степени освое­ния.

Зам. директора

 

4.Комплект учебно-методической документации

Оценка адекватности содержания комплектов учебного процесса заявленной цели.

Директор, зам. директора по УВР,

 

5. Методы, формы и тех­нологии обучения и воспитания.

6. Степень удовлетворенности работой школы:

учеников

педагогов

родителей

Оценка системности в использовании.

Оценка адекватности методов и технологий целям образовательно­го учреждения.

Рост числа учащихся, ведущих учебные Портфолио Портфолио

 

Анкетирование

Директор, зам. директора

 

Зам. директора, кл. руководители;

родители

 

7. Педагоги­ческие кадры.

Изучение готовности педагогических кадров к освоению новых спо­собов деятельности.

Зам. директора по

 

8. Информа­ционно - ме­тодическое обеспечение.

 

Изучение наличия и содержания дидакти­ческих материалов, обеспечивающих уча­стие учащихся в само­стоятельной познава­тельной деятельности

Директор, зам. директора библиотекарь.

 

9. Материаль­но-техническая база.

 

Изучение соответствия оборудования кабинетов нормативным  требова­ниям

Директор, зам. директора,

 

10. Методиче­ская работа.

 

Оценка соответствия структуры, содержания организационных форм деятельности методической службы требованиям разраба­тываемой модели. Изучение итогов

опытно- экспериментальной  работы

Председатели методических объединений, классные руководители.

Руководитель и участники

 

11. Система воспитатель­ной работы.

 

Изучение эффективно­сти работы системы воспитания в ОУ по развитию качеств конкурентоспособного спе­циалиста

Зам. директора по ВР, классные руководители, ,

 

12.Качество

подготовки выпускников.

 

Изучение динамики качества подготовки выпускников:

- количество выпуск­ников, которые успешно продолжают обучение в других школах..

- количество выпуск­ников, окончивших школу с отличием;

-рост числа учащихся, ведущих учебные Портфолио

 

Зам. директора классные руководители , преподаватели,

 

13. Здоровье учащихся и педагогиче­ского коллек­тива как объ­ект управлен­ческой дея­тельности.

1) Изучение докумен­тов, определяющих направления управлен­ческой деятельности;

2) Изучение системно­сти в деятельности пе­дагогического коллек­тива по сохранению здоровья учащихся ;

3) Изучение докумен­тации, анализирующей состояние здоровья

4) Анализ итогов реализации программы «Здоровье»

Директор,

замес­тители директора, психологическая

 

 

 

Участники Программы

 

14. Управле­ние образова­тельным уч­реждением

Изучение эффективно­сти используемой в ОУ модели управления.

Директор,

замес­тители директора.

 

15. Управле­ние ресурса­ми.

Изучение эффективно­сти использования экономических и человеческих ресурсов

Директор,

замес­тители директора.

 

16. Внешние связи ОУ.

Изучение эффектив­ности использования ресурсов внешней среды.

 

Директор,

замес­тители директора.

 

17. Качество образовательной среды

Наблюдения, анализ документов, тестирование , анкетирование

Коллектив

 

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz