Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Модель хорошей школы
3. Модель « хорошей школы»
Хорошая школа, по мнению родителей, должна отвечать как минимум, следующим критериям:
благоприятная психологическая атмосфера,
уважительное отношение к личности учащегося (опрошенные указывали на то, что ребенку должно быть психологически комфортно в учебном заведении, отношения между педагогами и учащимися должны быть дружескими, ребенок должен чувствовать себя в школе личностью);
квалифицированный педагогический коллектив (немаловажным фактором является также стабильность педагогического коллектива);
высокий уровень знаний, соответствующий требованиям высшей школы.
личностно-ориентированное обучение (индивидуальный подход к каждому ребенку, возможность выбора и пр.);
желание ребенка учиться в данной школе («школа, в которую хочется вернуться»);
материально-техническая оснащенность учебного заведения.
4. Модель выпускника школы
Помимо выявления мнений родителей о необходимых их ребенку областях знаний, в числе задач исследования было определение тех умений и навыков, которыми, с точки зрения опрошенных, их ребенок должен владеть к моменту окончания средней школы. Распределение ответов выглядит следующим образом:
Умения и навыки
|
|
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
Всего
|
Коммуникативные навыки, владение технологиями
самопрезентаци
|
|
|
|
|
Грамотность, базовые знания по школьной программе,
способность применить полученные знания
|
|
|
|
|
Навыки самоорганизации, умение управлять своей
деятельностью
|
|
|
|
|
Самостоятельность и ответственность
|
|
|
|
|
Логическое мышление и аналитические способности
|
|
|
|
3
|
Анализ отношения школьников и педагогов школы к школе
Исходя из полученных в ходе анкетирования данных, можно констатировать, что участники образовательного процесса не только позитивно относятся к школе,
но и готовы к позитивным изменениям в деятельности образовательного учреждения:
Положительное отношение к школе испытывают в среднем 59% учащихся и 31% педагогов. Негативное отношение к школе испытывают в среднем 6% учащихся, 2 % педагогов.
Положительно относятся к внеклассным мероприятиям, проводимым в школе, 58%
учащихся и 45% педагогов ; нейтрально 39% учащихся и 50 % педагогов-50 %%
отрицательно- 12% учащихся и 5 % учителей.
Позитивное эмоциональное отношение к будущему школы выражено учениками и учащимися:
Пожелания учеников:
- установление доверительных отношений друг к другу;
-разнообразие спортивных мероприятий;
Пожелания учителей:
-отмена излишней документации, которая, на взгляд многих педагогов, мешает «живой» работе с детьми.
Подавляющее большинство учащихся и педагогов принимают общечеловеческие ценности как духовные, так и материальные (в среднем 84% учащихся, 91 5 учителей). Показатели численно имеют сходство, что может свидетельствовать о единстве взглядов на ЦОЕ.
6. У большинства учащихся- 81% наблюдается позитивное отношение к жизни, в то время как у педагогов данный показатель ниже, что может свидетельствовать лишь о частичном удовлетворении потребностей взрослых.
7. Несколько отличаются позиции учеников и педагогов в выборе общения, как ценности. Для учащихся он выше, причем к 11 классу наблюдается восходящая динамика
Отношение родителей к организации УВП в школе
В целом отношение родителей к организации образовательного процесса в школе положительное, данные по классам практически совпадают (86% - 89% - 79%.
Анкетирование родителей обучающихся среднего звена показало, что 76% положительно относятся к организации в школе профильных классов и лишь 3,17% отрицательно.
Таким образом, проведенный опрос показывает, что состояние учебно-воспитательного процесса в школе соответствуеет запросам родителей обучающихся.
чащиеся символично изображают лицей в образе дома. ивное эмоциональное отношение к будущему лицея. я и 31% педагогов. нности от
VI Диагностика стилей воспитания в семье
(учащихся 5-11 классов ( 2008-2009 г)
Цель: изучить особенности отношения родителей к детям.
(использованная методика «Тест-опросник родительского отношения к детям» А.Я.Варга, В.В.Столин (Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ»Сфера», 2000с.328-333)
Анализ полученных данных.
1.Преобладающий тип воспитания- кооперация. Это социально-желательный образ родительского отношения: родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются ему помочь, сочувствуют.
2. Второе место по частоте «воспитательных приемов» у родителей данной группы занимает авторитарная гиперсоциализация. Она отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. От ребенка требуют безоговорочного послушания и дисциплины. Родители стараются навязать свою волю, могут сурово наказать ребенка за своеволие. Они пристально следят за социальными успехами детей, требуют достижений, хорошо зная индивидуальные способности и возможности, привычки, мысли, чувства детей.
3. На третьем месте стоит симбиоз.
Позитивным моментом, кроме преобладания стиля кооперации, можно считать самые низкие проценты применения приемов, связанных с принятием-отвержением и «формированием маленького неудачника».
Полученные данные позволяют предположить о существовании необходимости работы с родителями по формированию у них наиболее эффективных стилей воспитания.
VII Уровень социальной зрелости учащихся 11 кл.
( « Методика изучения социализованнисти личности профессора М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. В обследовании приняли участие учащиеся 11 класса.
Результаты анкетирования показывают, что только 56 % учащихся легко адаптируется к ситуации; у 61% учащихся активность соответствует среднему уровню интенсивности; высоким уровнем развития гуманизма, как личностного качества, обладает 11% учащихся.
Таблица проведенных исследований
Предметы ретроспективного анализа
|
Средства анализа
(См. Приложение1)
|
Исполнители
|
1. Цели и миссия школы
|
Изучение алгоритма разработки цели и миссии ОУ(Устав,
годовой план работы ОУ, план методической и воспитательной работы).
|
Директор, заместители директора
|
|
2. Образовательные программы
|
Изучение реализуемых в ОУ программ с целью определения их
соответствия заявленным целям ОУ.
|
Зам. директора
|
|
3. Государственные образовательные Стандарты.
|
Оценка степени освоения.
|
Зам. директора
|
|
4.Комплект учебно-методической документации
|
Оценка адекватности содержания комплектов учебного
процесса заявленной цели.
|
Директор, зам. директора по УВР,
|
|
5. Методы, формы и технологии обучения и воспитания.
6. Степень удовлетворенности работой школы:
учеников
педагогов
родителей
|
Оценка системности в использовании.
Оценка адекватности методов и технологий целям
образовательного учреждения.
Рост числа учащихся, ведущих учебные Портфолио Портфолио
Анкетирование
|
Директор, зам. директора
Зам. директора, кл. руководители;
родители
|
|
7. Педагогические кадры.
|
Изучение готовности педагогических кадров к освоению новых
способов деятельности.
|
Зам. директора по
|
|
8. Информационно - методическое обеспечение.
|
Изучение наличия и содержания дидактических материалов,
обеспечивающих участие учащихся в самостоятельной познавательной
деятельности
|
Директор, зам. директора библиотекарь.
|
|
9. Материально-техническая база.
|
Изучение соответствия оборудования кабинетов
нормативным требованиям
|
Директор, зам. директора,
|
|
10. Методическая работа.
|
Оценка соответствия структуры, содержания организационных
форм деятельности методической службы требованиям разрабатываемой модели.
Изучение итогов
опытно- экспериментальной
работы
|
Председатели методических объединений, классные
руководители.
Руководитель и участники
|
|
11. Система воспитательной работы.
|
Изучение эффективности работы системы воспитания в ОУ по развитию
качеств конкурентоспособного специалиста
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, ,
|
|
12.Качество
подготовки выпускников.
|
Изучение динамики качества подготовки выпускников:
- количество выпускников, которые успешно продолжают обучение
в других школах..
- количество выпускников, окончивших школу с отличием;
-рост числа учащихся, ведущих учебные Портфолио
|
Зам. директора классные руководители , преподаватели,
|
|
13. Здоровье учащихся и педагогического коллектива как
объект управленческой деятельности.
|
1) Изучение документов, определяющих направления управленческой
деятельности;
2) Изучение системности в деятельности педагогического
коллектива по сохранению здоровья учащихся ;
3) Изучение документации, анализирующей состояние
здоровья
4) Анализ итогов реализации программы «Здоровье»
|
Директор,
заместители директора, психологическая
Участники Программы
|
|
14. Управление образовательным учреждением
|
Изучение эффективности используемой в ОУ модели
управления.
|
Директор,
заместители директора.
|
|
15. Управление ресурсами.
|
Изучение эффективности использования экономических и
человеческих ресурсов
|
Директор,
заместители директора.
|
|
16. Внешние связи ОУ.
|
Изучение эффективности использования ресурсов внешней среды.
|
Директор,
заместители директора.
|
|
17. Качество образовательной среды
|
Наблюдения, анализ документов, тестирование ,
анкетирование
|
Коллектив
|
|
|
|