Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 13:36

МОУ СОШ №138

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновации

Инновации в способах оценивания в школе 2-ой и 3-ей ступени
1. Отчет о работе за четверть
Отчет о работе создается в предпоследнюю неделю четверти и включает фиксацию качественных и количественных достижений и самооценку на основе анализа накопленных материалов ( тетрадей достижений, карт успеха, сигнальных карт и т.д.) и действий. Подготовка к отчету проводится на одном из уроков или дома ( в старших классах).
В предлагаемую учителем или разработанную самостоятельно таблицу вносятся те основные элементы курса, в освоении которых нет сомнений.
Такой отчет позволяет и учителю, и ученику выявить весь спектр приобретений, а не выборочные элементы. Ученик может заранее предвидеть отметку и, если хочет, ликвидировать недочеты.
2 . Ведение предметной страницы» дневника учащегося»
Виды работ ( урочные, внеурочные, самостоятельно осуществляемые):
-домашние наблюдения за животными, рыбами и т.д.;
- выступление на олимпиаде,
- конспект прочитанной статьи, книги, видеофильма и т.д..
Заполнение странички идет в классе ( 5-6 классы) , фронтально, с показом образца, с обсуждением критериев оценки данного вида работ и т.д.
Возможны дополнительные колонки ( с кем выполнена, степень самостоятельности, временные затраты и т.д.).
4.«Древнемирные» и совсем не спортивные « олимпийские « игры.
Соревнования, в присутствии зрителей, проводятся в любом ( на выбор) виде состязаний
Материалы учитель представляет в оргкомитет игр. Приоритет отдается заданиям на проявление освоенных умений ( найти, оценить, измерить, исправить, перевести, объяснить и т.д.).
5.Ситуативный диалог
Проводится в форме экзамена по заявленной тематике, интегрирующей компоненты содержания изучаемых курсов. Жанр экзамена-« ситуативный диалог» ученика ( самостоятельно выбравшего тему) и преподавателя. Оценивание знаний проводится без жестких критериев. при этом выявляются следующие качества ученика: познавательная активность, свободная ориентация в круге имеющихся знаний, личностное отношение к знаниям и опыту, способность донести мысль до слушателя, логика рассуждений и т.д.
6.Личностно-ориентированная контрольная работа (ЛОК)
Цель проведения: осмысление проявленных учениками способностей, выявление дефицита умений, способов устранения этого дефицита.
Организация: учитель специально готовит текст работы ( желательно на компьютере), обеспечивает каждого ученика ( парту) текстом и знакомит учащихся с особенностями подобной работы.
Особенность ЛОК: разноуровневость вопросов ( степени сложности и абстрактности); разнопрофильность заданий ( для мальчиков и девочек, « правополушарников и левополушарников, для разного типа нервной системы и т.д.); жанровое разнообразие ответов ( можно ответ не написать, а нарисовать ); свобода выбора заданий, их количества, порядка выполнения и т.д.; жанровое разнообразие ответов ( нарисовать ответ, ответ в стихах, и т.д.);
Оценивание: оценку ( и не одну) можно получить за развернутый, правильный, оригинальный ответ на один вопрос, за одно выполненное задание.
Подведение итогов: личностная и деятельностная рефлексия учащихся (« знаю», «способен», «смогу « и т.д.).
7.Предъявление интеллектуальной собственности
Цели:
предоставление возможности учащимся пробовать себя в разных видах деятельности , соединяя эти пробы с последующей рефлексией;
формировать познавательную мотивацию;
формировать общие приемы и способы интеллектуальной и практической деятельности;
развивать навыки самооценивания в условиях сопоставления своих достижений с достижениями других;
повысить качество итогового контроля;
отрабатывать открытость критериев оценивания, их явственность для учащихся;
вовлекать учеников в разработку общих подходов к оцениванию.
Содержание ( объект предъявления):
- самостоятельно выбранные и выполненные задания ( не из учебника);
- самостоятельно изученный материал ( более высокой ступени трудности, другого по отношению к изученному раздела и т.д.);
-проект;
-дидактический материал ( контрольная работа, тесты, тексты с ошибками и т.д.) для своего класса или для другой параллели;
- варианты шпаргалок;
- сценарии учебных занятий;
-алгоритмы организации домашней работы и т.д.
Форма проведения- «ролевая игра»;
Организация игры: Ученический совет и учителя разрабатывают план проведения игры, договариваются о системе оценивания деятельности учащихся, распределяют роли и задания всем участникам, готовят учащихся ( изъявивших желание) к экспертной деятельности ( разрабатывают для них пакет заданий, организуют выполнение заданий. проводят анализ результатов).
Права участников: играть по всем предметам или по какому-то одному; объединить усилия с товарищами и распределять роли при подготовке; не участвовать в игре на любом из этапов; выбирать пункт приема « интеллектуальной собственности» ( учителя-контролера); определять позицию во время игры ( изобретатель, практик, экзаменатор и т.д. )
Приложение 4
Диагностика качества образовательной среды
Заполняют анкету руководители ОУ, кл. руководители, педагоги.

1 Широта образовательной среды (показатель объема возможностей среды) .
(Макс балл -35)

1.1.Возможность выбора образовательных микросред (выбор учителей, профилей обучения, темпов обучения, факультативных занятий и др.)- ( Макс балл-5)
1 б.- наличие профилей-
1 б.- наличие классов разного уровня
1 б.- возможность выбора темпов обучения.
1 б.- наличие нескольких факультативов
1 б.- проведение активной внеурочной работы по предметам.
1.2Организация местных экскурсий и путешествий, посещение учреждений культуры и других организационных мероприятий. (Макс балл -11)
1 б. - практически не проводится;
2 б. - проводится от случая к случаю;
3 б. - проводится периодически;
4 б. - проводится часто, являясь частью учебного процесса;
1 балл дополнительно, если организуются дальние путешествия за пределы региона.
1.3. Обмен педагогами и учащимися, приём гостей, совместные мероприятия с другими образовательными учреждениями. . (Макс балл -11)
1 б. Не осуществляются-
2 б. Носят эпизодический характер-.
3 б. Осуществляются регулярно-
4 б. Существуют программы совместных мероприятий, которые выполняются-
1 б. (дополнительно ) Учащиеся имеют возможность некоторое время учиться, а учителя преподавать в других ОУ.
1.4 Широта материальной базы. . (Макс балл -8)
1б -Учебные кабинеты практически не оборудованы, не хватает необходимых наглядных пособий, технических средств обучения
2б - Учебные кабинеты в основном оборудованы, но не хватает технических средств обучения, наглядные материалы требуют обновления
3б - Учебные кабинеты оборудованы
1б (дополнительно)- У школы есть доступ в Интернет, есть современная техника.
1б (дополнительно)-В школе есть помещение для организации дополнительного образования(зимний сад, музей, видеотека, помещения для кружковой работы
2. Мобильность образовательной среды. (показатель способности
образовательной среды к необходимым изменениям). . (Макс балл -30)

2.1.Мобильность целей и содержания образования. . (Макс балл -11)
2 б.- Ориентация образовательного процесса на традиционное содержание, направленное формирование знаний, умений и навыков-
3 б.- В школе введен ряд новых учебных дисциплин, актуальных в современных социально-экономических условиях
4 б.- Образовательный процесс ориентирован на развитие функциональной грамотности учащихся.
1б (дополнительно)-Образовательный процесс ориентирован на личностное развитие учащихся, реализуется модель «эффективной школы»
1б (дополнительно)-Школа выбрала профиль, ориентированный на современные социальные запросы.
2.2. Реализация авторских образовательных моделей (курсов, программ, и т.д.) (Мак. балл -6)
1б-Отдельные учителя используют отдельные авторские содержательные элементы ( темы, разделы и т.д.) в традиционных курсах.
2б-Большинство учителей используют отдельные авторские содержательные элементы ( темы, разделы и т.д.) в традиционных курсах.
1б (дополнительно)-Есть учителя, которые реализуют авторские программы по традиционным курсам
1б (дополнительно)-Есть учителя, которые реализуют авторские программы по инновационным курсам
1б (дополнительно)-Образовательное учреждение реализует модель авторской школы.
2.3. Использование разнообразных форм образования. . (Макс балл -5)
1б.-Значительное место в образовательном процессе занимает классический
урок.
1б(дополнительно).-Часть учителей проводит внеклассную работу по предметам .
2б.(дополнительно)-Большинство учителей проводит внеклассную работу-
1б. (дополнительно)-Большинство учителей использует нетрадиционные формы проведения уроков.
2.4 Мобильность средств образования . . (Макс балл -8)
1б. -Используется только традиционные учебники, технические средства и наглядные пособия-
2б.-В школе есть педагоги, которые наряду со старыми используют экспериментальные учебники и пособия -.
3б.-Большинство педагогов наряду со старыми используют экспериментальные учебники и пособия
1б(дополнительно)- Педагоги имеют возможность знакомиться с новыми наглядными пособиями, техническими средствами и приобретать некоторые из них.
1б(дополнительно)- Педагоги имеют возможность следить за новинками учебно-методической литературы и приобретать всю необходимую им литературу.
3. Интенсивность образовательной среды(показатель степени насыщенности образовательной среды). (Макс балл -42)

3.1. Уровень требований к учащимся. . (Макс балл -11)
1б.- К знаниям учащихся предъявляются пониженные требования (объясняется это особенностями контингента учащихся).
2б.- Требования к знаниям не превышает стандарта.
3б.- Требования к знаниям некоторых учащихся выходят за рамки стандартов.
4б.- К знаниям всех учащихся предъявляются повышенные требования.
1б(дополнительно)- В школе есть усиленные программы по отдельным предметам.
3.2. Объем учебной нагрузки учащихся. . (Макс балл -11)
1б.-В ходе уроков учащиеся остаются « недогруженными».
2б.-На уроках учащиеся работают достаточно интенсивно, но при этом получают минимум домашних заданий и, как правило, после уроков не занимаются учебной деятельностью в школе.
3б.-На уроках учащиеся работают достаточно интенсивно, но при этом после уроков остаются для дополнительных занятий, но при этом имеют минимальные домашние задания или получают объемные домашние задания при минимальном количестве дополнительных занятий.
4б.- На уроках учащиеся работают достаточно интенсивно, после уроков остаются для дополнительных занятий и получают объемные домашние задания.
1б(дополнительно)-практически все время учащихся связано с образовательным процессом ( Школа полного дня, интернат и т.д.)
3.3.Организация активного отдыха учащихся. . (Макс балл -5)
1б.-Свободное время в определенной степени связано с учебно- воспитательным процессом.
1б(дополнительно)-Во внеурочное время для большинства учащихся в школе организованы различные мероприятия и занятия по дополнительному образованию.
1б(дополнительно)-В выходные дни для большинства учащихся в школе ( при участии школы) систематически проводятся мероприятия.
1б(дополнительно)-В каникулы большинство учащихся включены в различные школьные мероприятия.
1б(дополнительно)-В период летних каникул для большинства учащихся школой организуются турпоходы, трудовые объединения и т.д.
3.4.Применение разнообразных педагогических технологий, сочетающих традиционные и интерактивные методы обучения . (Макс балл -15)
1б.- В образовательном процессе преобладают традиционные методы.
2б.-Некоторые педагоги эффективно используют отдельные интерактивные методы обучении.
3б.-В школе есть учителя, которые владеют большим спектром интерактивных методов обучения, и эффективно используют их в сочетании с традиционными методами.
4б.-Большинство учителей эффективно используют отдельные интерактивные методы обучения.
5б.-Большинство учителей школы владеет разнообразными интерактивными методами обучения и эффективно используют их в сочетании с традиционными методами.
4. Осознаваемость образовательной среды (показатель сознательной включенности в среду субъектов образовательного процесса). . (Макс балл -53)

4.1 Уровень осведомленности учителей, учащихся, их родителей об учебном заведении, включая наличие у школы символики и поддержание связи с выпускниками. (Макс балл -8)
1б.-Отдельные педагоги знают историю своей школы
2б.-В школе есть группы педагогов и учащихся, которые занимаются изучением истории своего образовательного учреждения-
3б.-Практически все педагоги, учащиеся и их родители имеют представление об истории и сегодняшнем дне школы-
1б(дополнительно)-У школы есть своя символика, которая всем известна и используется педагогами, учащимися и их родителями .
1б(дополнительно)-Школа поддерживает активные связи с выпускниками, привлекает их к решению своих проблем
4.2. Активность персонала в развитии учебного заведения . (Макс балл -15)
1б.-Педагоги, технический персонал крайне неохотно принимают участие в деятельности по развитию учебного заведения.
2 б-В школе есть группа работников, которые стремятся участвовать в деятельности по развитию учебного заведения, инициатором которого является администрация.
3 б.-Большинство педагогов и технического персонала стремятся участвовать в деятельности по развитию учебного заведения.
4 б.-В школе есть группа работников, которые по собственной инициативе стремятся участвовать в деятельности по развитию учебного заведения.
5 б.-большинство педагогов и технического персонала по собственной инициативе стремятся участвовать в деятельности по развитию учебного заведения.
4.3. Активность учащихся в различных школьных делах . (Макс балл -15)
1б.-Практически все учащиеся неохотно принимают участие в школьных делах.
2б.-В школе есть группы учащихся, которые проявляют активность в делах школы, инициаторами которых выступают учителя и администрация.
3б.-Большинство учащихся, которые проявляют активность в делах школы, инициаторами которых выступают учителя и администрация
при этом собственную инициативу ребята практически не проявляют.
4б.-В школе есть группа учащихся, которые являются инициаторами проведения различных школьных дел.
5б.-Практически все учащиеся проявляют активность в делах школы, инициаторами которых являются они сами и взрослые.
4.4.Активность родителей в различных школьных делах. (Макс балл -15)
1б.-Практически все родители неохотно принимают участие в школьных делах.
2б.-В школе есть группа родителей, которые охотно откликаются на просьбы педагогов участвовать в делах школы, инициаторами которых выступают учителя и администрация школы.
3б.-Большинство родителей охотно откликаются на просьбы педагогов участвовать в делах школы, инициаторами которых выступают учителя и администрация.
4б.-В школе есть группа родителей, которые являются инициаторами проведения различных школьных дел.
5б.-Практически все родители проявляют активность в делах школы, инициаторами которых являются они сами, педагоги или учащиеся.
5.Обобщенность образовательной среды ( показатель, характеризующий степень координации деятельности субъектов образовательной среды). (Макс балл -49)
5.1.Наличие концепции развития учебного заведения. . (Макс балл -11)
1б.-Представление о путях развития школы не сформировано даже у администрации школы.
2б.-Концепция развития школы разработана администрацией, но учителя не имеют о ней четкого представления.
3б.-В школе есть группа учителей, которая поддерживает концепцию развития школы и работают ( готовы работать) над её реализацией.
4б.-Большинство учителей поддерживает концепцию развития образовательного учреждения и работает (готово работать) над ее реализацией.
1б(дополнительно)- В разработке концепции развития школы принимают участие внешние консультанты.
5.2. Способы координации деятельности педагогов. . (Макс балл -15)
1б.-Каждый педагог организует образовательный процесс в соответствии со своими собственными представлениями, которые не согласовываются с представлениями коллег.
2б.-Отдельные учителя согласуют свою деятельность, однако в школе не сложилась система координации работы педагогов.
3б.-В школе существует система координации деятельности педагогов, которая осуществляется преимущественно руководством образовательного учреждения.
4б.-В образовательном учреждении принято согласовывать представления педагогов и руководства по различным вопросам.
5б.-В школе принято создавать команды учителей для решения различных проблем, деятельность которых координируется как руководством, так и самими участниками команд.
5.3.Способы координации деятельности родителей учащихся и педагогов. (Макс балл -15)
1б.-Родители посещают школу только по вызову педагогов.
2б.-Отдельные родители посещают школу по собственной инициативе и интересуются в основном успеваемостью своих детей .
3б.-Значительная часть родителей активно посещает ( в том числе и по собственной инициативе) школу, но не влияет на происходящее в образовательном учреждении или вносит предложения, которые в силу различных причин не учитываются руководством школы.
4б.-Предложения родителей учитываются при организации учебно-воспитательного процесса в школе.
5б.-Родители реально участвуют в управлении школой, они способны оказать существенное влияние на происходящее в учебном заведении.
5.4. Совместные мероприятия педагогов и учащихся. (Макс балл -8)
1б.-Деятельность педагогов и учеников кроме урочной деятельности, за редким исключением, « не пересекаются».
2б.-Совместные мероприятия педагогов и учащихся проводятся, но в них участвует определённая группа учителей и учеников.
3б.-В совместных мероприятиях принимает участие большинство педагогов и учащихся.
1б(дополнительно)-В школе существуют и реально работают органы ученического самоопределения.
1б(дополнительно)-Учащиеся реально участвуют в управлении школой и решают не только вопросы организации своего досуга.
6. «Эмоциональность» образовательной среды (показатель соотношения рационального и эмоционального компонентов образовательной среды) . (Макс балл -32)

6.1.Эмоциональность в отношениях между педагогами(Макс балл -6)
1б.-В коллективе не приветствуется проявление эмоций и посторонние разговоры, большинство мероприятий проводятся в строгом деловом ритме, преобладают формальные отношения.
2б.-Большинство членов коллектива отдают предпочтение неформальным отношениям.
1б(дополнительно)-Педсоветы, совещания и другие мероприятия часто проводятся в неформальной обстановке, их участники, как правило, чувствуют себя психологически раскованно.
1б(дополнительно)-Педагоги часто собираются по неформальным поводам в стенах школы и за её пределами .
1б(дополнительно)-В коллективе принято делиться своими успехами и поддерживать коллег в случае профессиональных неудач и личных проблем –
6.2.Эмоциональность в отношениях между педагогами и учащимися
(Макс балл -7)
1б.-Отношения между педагогами и учащимися носят, в основном, формальный характер и, как правило, ограничивается учебно-дисциплинарными проблемами.
2б.-Взаимоотношения между педагогами и учащимися хотя и носят формальный характер, отличаются определенным сопереживанием.
3б.-Большинство педагогов стремится оказывать эмоциональную поддержку и сопереживают ученикам по поводу успехов и неудач, в основном связанных с учебно-воспитательным процессом.
4б.-Подавляющее большинство школьников делятся со своими педагогами личными проблемами, получая от них поддержку.
1б(дополнительно)-Педагоги и учащиеся часто общаются между собой в неформальной обстановке как в школе, так и вне её стен.
6.3.Взаимоотношения педагогов и родителей учащихся. (Макс балл -11)
1б.-Взаимоотношения между родителями учащихся и педагогами носят преимущественно формальный характер и, как правило, ограничиваются учебно-дисциплинарными проблемами учащихся.
2б.- Взаимоотношения между родителями учащихся и педагогами хотя и являются в основном формальными, но отличаются определенным сопереживанием.
3б.- Большинство педагогов стремится оказывать эмоциональную поддержку и сопереживают родителям учеников по поводу успехов и неудач их детей, в основном связанных с учебно-воспитательным процессом.
4б.- Подавляюще большинство родителей делятся с педагогами семейными проблемами, получая от них поддержку.
1б(дополнительно)-Педагоги и родители учащихся часто общаются между собой в неформальной обстановке как в школе, так и за её пределами.
6.4. «Эмоциональность» оформления пространства образовательного учреждения.(Макс балл -8)
1б.-Оформление школы функционально, ориентировано на сообщение « серьёзной « информации.
2б.-В оформлении школы присутствуют некоторые эмоционально насыщенные элементы (стенгазеты, плакаты, со сказочными или юмористическими сюжетами и т.д.).
3б.-В оформлении школы много эмоционально насыщенных элементов( игровые площадки, зимний сад, « живые» уголки, « картинная галерея» и т.п.).
1б(дополнительно)-В школе периодически проводятся выставки работ учащихся, которые отражают их отношение к своему учебному заведению.
1б(дополнительно)-В оформлении школы активное участие принимают учащиеся
( предлагают и реализуют свои идеи, приносят свои поделки, цветы и т.д.)
7. Доминантность образовательной среды (показатель значимости образовательной среды для субъектов образовательного процесса). (Макс балл -41)

7.1. Значимость работы в школе для педагогов. (Макс балл -11)
1б.-Многие педагоги работают в других местах и не рассматривают данное учебное заведение как важную сферу профессиональной реализации.
2б.-Большинство педагогов работает только в этом учебном заведении, но относится к работе достаточно формально.
3б.-В школе есть группа учителей , для которых данное учебное заведение является важнейшей сферой их профессиональной самореализации.
4б.-Большинство педагогов считают свою школу основным местом самореализации.
1б(дополнительно)-В школе минимальная «текучесть« педагогических кадров многие педагоги имеют большой стаж работы в этой организации.
7.2. Значимость школы для учащихся. (Макс балл -11)
1б.-Для большинства учащихся школа не занимает значимого места в их жизни,, а учителя не входят в круг наиболее авторитетных людей.
2б.-Для большинства учеников значимыми являются только отдельные предметы, учителя, элементы школьной среды.
3б.-Школа занимает значимое место в жизни большинства учащихся, хотя учебное заведение не является для них единственным местом самореализации.
4б.-Образ жизни большинства учащихся так или иначе связан с деятельностью учебного заведения.
1б(дополнительно)-Ученики гордятся своей принадлежностью к школе, многие хотели бы в ней работать или отдать в неё своих будущих детей.
7.3.Значимость школы для родителей учащихся. (Макс балл -8)
1б.-У большинства родителей данная школа и её педагоги не пользуются авторитетом.
2б.-Родители в целом позитивно относятся к школе, для них значимо мнение отдельных педагогов.
3б.-Учебное заведение пользуется авторитетом у родителей, большинство из них стремятся выполнять рекомендации всех педагогов.
1б(дополнительно)-Регулярно в школу переводятся дети из других учебных заведений, поскольку она более авторитетна.
1б(дополнительно)-При возможности выбора многие выпускники школ отдали в неё своих детей.
7.4. Оценка школы со стороны органов управления. (Макс балл -11)
1б.-Школа не пользуется авторитетом у органов управления.
2б.-В школе есть группа признанных педагогов, хотя в целом учебное заведение считается «средним».
3б.-Школа признана как достаточно сильная, авторитетная.
4б.-Образовательное учреждение имеет статус гимназии, лицея и т.п., который соответствует неформальному признанию со стороны органов управления образованием.
1б(дополнительно)-Опыт школы активно пропагандируется органами управления образованием.
8 Когерентность образовательной среды.( показатель степени согласованности влияний внутри образовательной среды). . (Макс балл -29)

8.1. Преемственность с другими учебными заведениями. (Макс балл -5)
1б.-Учащимся известна информация об учебных заведениях более высоких ступеней образования, располагающихся в городе, районе, регионе .
1б.-Учащиеся любой ступени, перейдя в другие аналогичные учебные заведения, адаптируются в них без особых затруднений.
1б.-Большинство выпускников школы стабильно поступает в различные вузы, и другие учреждения более высокого уровня ( гимназии, колледжи т.д. ).
1б.-Реализуется программа « детский сад-школа).
1б.-Выпускники школы зачисляются в вуз, с которым есть соответствующий договор, без дополнительных вступительных экзаменов или на некоторых льготных основаниях.
8.2. Преемственность внутри учебного заведения между его звеньями
(Макс балл -5)
1б.-Учащиеся реально поступают и переходят с одной ступени школы на другую без каких-либо других дополнительных условий ( успеваемость, конкурс и т.д.).
1б.-Целенаправленно проводится работа по обеспечению преемственности между начальной школой и средним звеном.
1б.-Целенаправленно проводится работа по обеспечению преемственности между средним и старшим звеном.
1б.-В школе проводится работа по обеспечению преемственности между различными учебными курсами ( например, природоведение и биология, география), усилению межпредметных связей.
1б.-Учащиеся, при переходе в параллельные классы, адаптируются в них без особенных проблем. .
8.3.Согласованность школы и системы дополнительного образования детей. (Макс балл -8)
1б.-В школе нет кружков по интересам, спортивных секций и т.п., а в её окружении системой дополнительного образования охвачено незначительное количество детей.
2б.-В школе реализуются отдельные программы дополнительного образования детей, которые охватывают небольшое количество детей, при этом большинство учащихся не посещают учреждений дополнительного образования.
3б.-Большинство учащихся школы включено в систему дополнительного образования либо в школе, либо в учреждениях дополнительного образования.
1б (дополнительно)- Школа работает в режиме полного дня, когда в первую половину реализуется программа основного образования, а во вторую- программа дополнительного образования.
1б (дополнительно)- Школа и учреждения дополнительного образования предоставляют большой выбор доступных большинству ребят образовательных услуг.
8.4 Степень сотрудничества с различными организациями, способными оказывать влияние на образовательную среду учебного заведения.
(Макс балл -11)
1б.-Школа не сотрудничает с такими организациями.
2б.-Отдельные педагоги школы сотрудничают с представителями различных местных организаций .
3б.-Школа как образовательное учреждение иногда сотрудничает с местными организациями .
4б.-Школа регулярно сотрудничают с различными местными общественными организациями .
1б (дополнительно)-.Школа сотрудничает с региональными или федеральными организациями.
9. Социальная активность образовательной среды (показатель социально ориентированного потенциала образовательной среды и её экспансии в среду обитания).
(Макс балл -35)
9.1.Развитие стремления учащихся к достижениям (Макс балл -8)
1б.-В школе нет системы подготовки к олимпиадам, соревнованиям, конкурсам; стремление к достижениям у учащихся целенаправленно не поддерживается-
2б.-Отдельные педагоги целенаправленно готовят учащихся к олимпиадам, соревнованиям, конкурсам, развивают у них стремление к достижениям.
3б.-Большинство педагогов целенаправленно готовят учащихся к олимпиадам, соревнованиям, конкурсам, развивают у них стремление к достижениям.
1б (дополнительно)-.Учащиеся школы систематически побеждают на различных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и становятся призёрами-
1б (дополнительно)-.Школа славится каким-либо творческим коллективом -
9.2.Стремление педагогов к достижениям (Макс балл -6)
1б.-Отдельные педагоги стремятся к профессиональным достижениям.
2б.-Большинство педагогов стремится к профессиональным достижениям.
1б (дополнительно)-.Среди учителей школы есть победители муниципальных, победители и призеры региональных профессиональных конкурсов.
1б (дополнительно)-.Среди педагогов школы есть достаточно известные в регионе (республике, крае, области) учителя.
1б (дополнительно)-.Школа является методическим центром, который распространяет свой опыт на другие учебные заведения.
9.3.Работа по повышению уровня осведомленности социума об учебном заведении. (Макс балл -6)
1б.-В местных средствах массовой информации имели место отдельные трансляции ( публикации), рассказывающие о данной школе
2б.-В местных средствах массовой информации периодически рассказывается об учебном заведении.
1б (дополнительно)-.В центральных или региональных средствах массовой информации публиковались (транслировались) материалы об опыте образовательного учреждения.
1б (дополнительно)-.Изданы специальные буклеты ( книги, брошюры) о школе.
1б (дополнительно)-.Школа имеет периодически издаваемые печатные издания, которые распространяются среди местного сообщества.
9.4 Участие учебного заведения в различных социальных инициативах ( охрана природы, шефская работа и т.д.) (Макс балл -15)
1б.-Коллектив школы по необходимости принимает участие в инициативах, с которыми выступили вышестоящие органы или другие учебные заведения.
2б.-Коллектив школы активно принимает участие в инициативах, с которыми
выступили вышестоящие органы или другие учебные заведения.
3б.-Работники школы являются инициаторами некоторых местных или региональных социально значимых акций.
4б.-Школа, как организация, является инициатором некоторых местных социально значимых акций.
5б.-Школа, как организация, является инициатором некоторых социально значимых акций в своем регионе (республике, крае и т.д.).
Приложение 5
Мониторинг развития качества школьной образоавтельной среды

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz